В Великобританиии контракты на SIM-карты стали самым популярным мобильным тарифом

Британские потребители в третьем квартале купили больше контрактов с SIM-картами, чем контрактов с оплатой в рамках положенной на счет суммы (PAYG – Pay As You Go) или традиционных тарифов постоплаты, включая контракты, продающиеся вместе с устройствами. Многие эксперты уже посоветовали операторам мобильной связи пересмотреть свои бизнес-модели.

По данным аналитической компании GfK, за указанный период в Великобритании было продано 900000 контрактов различной тарификации, но на долю SIM-карт пришлось почти половина из них. При этом за три месяца с июля по сентябрь 2017 года по сравнению с предыдущим кварталом на 20% выросли продажи мобильных телефонов.

Тарифы, продаваемые с SIM-картой, за третий квартал составили 29% всех продаж на рынке мобильной связи, что на 20% больше, чем в предыдущем квартале.

Недорогие контракты на SIM-карты, отмечают эксперты GfK, был самым большим драйвером на рынке мобильной связи, который также привлекал покупателей к контрактам PAYG и тарифам с постоплатой.

Стоит отметить, что в конце августа операторы Vodafone и Three запустили в Великобритании новые предложения для SIM-карт. Первый тариф под названием VOXI ориентирован на людей в возрасте от 25 лет. Второй тариф под названием Smarty превращает неиспользуемые в предыдущем месяце данные в скидку в текущем.

Имран Чоудхари (Imran Choudhary), директор по технологиям GfK, отметил: «Контракты SIM-only (SIMO) специально разработаны, чтобы предлагать клиентам соотношение цены и качества. Как только они переключаются на контракт SIMO, значительная часть клиентов, как правило, остается с этим типом контракта и далее. Фактически, из всех приобретенных контрактов SIMO в третьем квартале 44% приходилось на контракты с текущими тарифами SIMO. Даже когда потребители готовы купить новый телефон, многие покупают устройство без SIM-карты. Это говорит о том, что клиенты начинают уходить от покупки телефона вместе с новой SIM-картой и предпочитают покупать все по отдельности».

Эксперт компании GfK также добавил, что традиционно продажи телефонов вместе с тарифом являются основой бизнес-модели большинства мобильных операторов и ритейлеров в Великобритании. Поэтому, если тенденция раздельного приобретения SIM-карт и мобильных устройств сохранится, игрокам рынка придется пересмотреть свои бизнес-стратегии.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы, сотовые абоненты, Vodafone