Vimpelcom Ltd. расстроил Telenor

Telenor, мажоритарный акционер Vimpelcom Ltd., не доволен финансовыми показателями этого актива по сравнению с конкурентами.

О финансовых показателях Vimpelcom вчера сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на слова главы норвежского холдинга Telenor Фредрика Баксааса. По его мнению, капитальные затраты Vimpelcom превышают показатели продаж этой структуры.

Вчера пресс-секретарь Vimpelcom Ltd. Бобби Лич сообщил ComNews, что компания не комментирует заявления Фредрика Баксааса.

По мнению ведущего аналитика телекоммуникации и медиа Газпромбанка Сергея Васина, глава Telenor скорее всего имеет ввиду российский рынок, где "ВымпелКом" показал лишь 1% роста рублевой выручки в III квартале прошлого года, в то время как ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "МегаФон" продемонстрировали 4% и 9% соответственно.

"В целом российский сегмент Vimpelcom Ltd. действительно демонстрирует достаточно слабые показатели, в том числе по сравнению с МТС и "МегаФоном", по ряду ключевых направлений", - считает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

По его словам, одним из таких направлений является относительно слаборазвитый сегмент передачи мобильных данных. Так, если "МегаФону" данный вид услуг за девять месяцев 2013 г. принес 34,8 млрд руб., а МТС за аналогичный период - 33,585 млрд руб., то у российского сегмента Vimpelcom Ltd. показатель составляет всего 22,9 млрд руб., добавил Тимур Нигматуллин.

Тем не менее отставание в этом сегменте уже почти наверстано, осталось убедить в этом абонентов, считает Сергей Васин.

"Нельзя не упомянуть и высокий квартальный отток абонентской базы. Например, в III квартале у МТС он составил 9,1%, а "МегаФон" и "ВымпелКом" по неизвестным причинам отказались от раскрытия этого показателя. По моим оценкам, их показатель оттока абонентской базы значительно не изменился и в случае "МегаФона" составляет примерно 10,5%, а "ВымпелКома" - 14%", - продолжает Тимур Нигматуллин.

По мнению аналитика, низкий отток может способствовать ускорению оттока абонентской базы после введения услуги сохранения мобильного номера при переходе между операторами. Основная причина высокого оттока абонентской базы - это относительно слаборазвитая мобильная розница, считает Тимур Нигматуллин.

"ВымпелКом" долгое время увлекался зарубежной экспансией и во многом упустил российский рынок. Теперь компания опять начала фокусироваться на России", - резюмировал в разговоре с репортером ComNews Сергей Васин.

По его словам, на остальных рынках дела у Vimpelcom Ltd. обстоят неплохо. "У компании лучшая динамика на втором по важности для нее итальянском рынке, однако сам рынок переживает не лучшие времена. На Украине в 2013 г. также было совершено несколько маркетинговых ошибок, но оператор исправился, что позволяет надеяться на улучшение ситуации в будущем", - отметил Сергей Васин.

Андрей Федосеев

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: VimpelCom