В прошлом году Google купил Мotorola Мobility (ММ). К этому времени 30 % дохода компании давали рынки за пределами Северной Америки. В России на ММ работают 170 человек (в том числе программисты) в Петербурге. Одним из самых интересных бизнесов компания считает производство оборудования по доставке ТВ-контента до конечного потребителя. В связи с проникновением ШПД этот бизнес получил второе дыхание, а в связи с ростом рынка мобильных устройств – третье. Приставки теперь должны принимать сигнал для передачи не только на телевизор, а, сжимая его, и на планшет, на смартфон.
Опрос 9 тыс. человек в 16 страна мира показал Motorola, что в неделю люди проводят 16 часов за просмотром ТВ (включая фильмы), 13 часов – в Интернете, 7 часов – в соцсетях, 6 – за видеоиграми. Число смотрящих ТВ на смартфонах растёт на 20 % в год. При этом 60 % смотрят ТВ на ноутбуках, 28 % на мобильниках, 12 % – на планшетах. Просмотр ТВ на смартфонах растёт на 20 % в год. У людей входит в привычку обсуждать в соцсетях передачу во время её эфира. Это стало удобным с использованием интернет-гаджетов для просмотра ТВ.
Генеральный менеджер Мotorola Мobility в регионе EMEA Стив МакКаффри считает Россию ключевым рынком
В России у Motorola большая клиентская база, и компания рассчитывает на свою репутацию, созданную с советских времён. В то же время для перезапуска бизнеса будет использован нынешний опыт сотрудничества ММ с западными телеком-гигантами VirginMedia и Verizon. Из классических операторов связи они диверсифицировались в провайдеров самых разнообразных телеком-услуг. Verizon, например, на оборудовании Motorola предлагает своим абонентам за 10 долларов в месяц функцию видеонаблюдения за домом в любое время из любого места, где есть GPRS, LTE или другой Интернет. Глава MM в регионе EMEA Стив МакКаффри говорит: «Технологии вызывают восхищение, но имеют смысл, только если человек пользуется ими. В России наступает бум платного ТВ, и если два года назад телеком-операторы считали это злом, то теперь видят, как можно заработать. У страны нет длительной истории оказания этих услуг, поэтому бизнес может быстро подхватить новые веяния».
Motorola видит перспективу для себя в решении задач по доставке контента. Его объём растёт: от телекомпаний, от студий. Но его ещё надо обработать и доставить в высоком качестве на устройство просмотра. Например, по дороге домой зритель смотрит прямой эфир футбольного матча на планшете. Матч ещё не закончился, но зритель уже добрался до дома. Ему нужно продолжить просмотр на большом экране за обедом. После обеда опять в дорогу, и сигнал нужно перенести опять на планшет. Одно из таких решений Motorola показала на встрече с потенциальными клиентами в Москве. Оно основано на автоматическом распознавании картинки, большем сжатии второстепенных фрагментов, фона и меньшем – основных. Это позволяет зрителю чётко видеть, например, лица героев, и в то же время получать трансляцию беспрерывно. Motorola даже председательствует в комиссии по разработке телевидения высокой чёткости. Его сигнал можно будет получать даже при скорости доступа в Интернет в 2 Мбит/с. Опыт компании в кодировании и шифровании сигнала поможет операторам в защите контента и в его возрастной фильтрации, чем сейчас так озабочено российское общество.
Если не присматриваться, то разница в сжатии для передачи ТВ-сигнала по Интернету почти незаметна
Ещё один спектр возможностей, которые открываются пользователям с дальнейшим развитием сетей и устройств связи, – это управление домом. Можно заранее задать время подогрева квартиры перед возвращением с работы. А можно сэкономить, если на работе задержка, и передвинуть это время с помощью мобильника «на попозже». Будучи на работе, с мобильника можно открывать двери ребёнку, которому пока не доверяют ключи или который забыл их.
Специалист по предпродажному консультированию Motorola Mobility Пит Вуд показывает новый миниатюрный SetTopBox
«На выставке IBC в сентябре 2012 года мы показали ряд новых IP- и кабельных телевизионных приставок, предназначенных для удовлетворения потребительского спроса по технологии «мультискрин», OTT-технологии и time-shifted-TV при одновременном снижении энергопотребления и затрат на техническое обслуживание, – говорит Стив МакКаффри. – Новые IPTV-приставки основаны на платформе KreaTV и поддерживают услуги IPTV: трансляцию в HD-качестве, видео по запросу и интерактивные приложения (в России закуплены «Ростелекомом», – ICT-Online.ru). Кроме того, новые телевизионные приставки с поддержкой Microsoft Mediaroom предлагают лучший выбор (в том числе дополнительные платные услуги) и энергоэффективность благодаря новой системе на чипе SoC (SetTopBox, взятые на вооружение «ВымпелКомом», – ICT-Online.ru). У нас есть и ряд новых гибридных и HD-приставок для кабельных операторов, которые предлагают DVR-возможности и большой выбор экономичных решений», – отметил Стив МакКаффри.