Одним из первых письмо в Минкомсвязь отправил оператор "Телепорт-Сервис", который недавно приобрел ресурс на спутнике Intelsat-15. "В связи с проблемами, возникшими на "Экспрессе-АМ2", нам пришлось арендовать емкость на зарубежном спутнике, - рассказал репортеру ComNews генеральный директор оператора "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Кроме того, мы планируем подать индивидуальную заявку в ГКРЧ, как только получим документ, подтверждающий выделение ресурса от Intelsat".
По словам Виталия Крамаря, письма с аналогичными просьбами отправляют и другие спутниковые операторы. А "Национальная ассамблея спутниковой связи" подготовит коллективное письмо своих участников в поддержку введения упрощенной системы регистрации станций на иностранных бортах.
Минкомсвязь подтвердило получение писем от операторов. "Они будут рассмотрены в установленном порядке, - отмечает пресс-служба регулятора. - Компании будут оповещены через администрацию Государственной комиссии по радиочастотам".
"Мы готовы поддерживать российскую спутниковую группировку и с удовольствием работали бы на отечественных бортах, - говорит генеральный директор оператора "Дозор-Телепорт" Геннадий Чебышев. - Мы считаем, что денежные потоки, формирующиеся на территории нашей страны, должны обращаться здесь же и поглощаться экономикой нашей страны. После аварии на "Экспресс-АМ2" мы с ГПКС приложили все усилия, чтобы перевести абонентскую базу на "Экспресс-АМ33" и обеспечить связью промышленные предприятия. Однако этот борт, не покрывает все необходимые для работы зоны. Потому переход на иностранный ресурс, мы рассматриваем как вынужденную и временную меру, до тех пор, пока не будет восполнен ресурс отечественной группировки".
Спутниковый оператор "РуСат" попросил у Минкомсвязи и ГКРЧ упрощения регистрации на иностранных бортах почти год назад, но ответа до сих пор не получил. "Официальных отказных аргументов нет, - говорит генеральный директор "РуСата" Сергей Алымов. - Наш вопрос был вынесен на рассмотрение комиссии ГКРЧ, но пока отложен и окончательное решение не принято". Между тем, по словам Сергея Алымова, рынок VSAT небольшой и составляет не более 6% общего рынка спутниковой связи. Так что даже если все VSAT-операторы уйдут на иностранные спутники, это не подорвет отечественный рынок спутниковой связи.
"Упрощенная процедура доступа к ресурсу на действующих спутниках ГПКС - это результат большой работы, которое наше предприятие провело под руководством администрации связи с привлечением ведущих российских научно-исследовательских институтов, радиочастотных служб и других заинтересованных организаций, - напоминает представитель ГПКС. - Любой иностранный оператор может пройти этим путем".
При этом, ГПКС признает существование дефицита спутникового ресурса и работает над увеличением группировки. " ГПКС как национальный оператор предпринимает серьезные шаги для защиты интересов российского государственного и коммерческого пользователя, - подчеркнул представитель ГПКС. - Мы форсируем работы по созданию первого российского тяжелого спутника "Экспресс-АМ4" для постановки в ключевую позицию 80 гр. восточной долготы, подписаны контракты по тяжелым спутникам "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" для позиций 140 и 53 гр. восточной долготы соответственно, подготовлена конкурсная документация по спутникам непосредственного вешания "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" для развития спутникового непосредственного телерадиовещания и телевидения высокой четкости. Компания разрабатывает комплексную программу развития орбитальной группировки, которая призвана радикально переломить ситуацию с дефицитом орбитально-частотного ресурса".