О старте продаж iPad 2 уже в эту пятницу "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией на рынке. От предыдущей модели планшет отличается корпусом, который на треть тоньше, двухъядерным процессором Apple 2679656E3B, двумя видеокамерами, весом 590 г (вместо 680 г) и ценой. Планшетник можно будет приобрести по цене от 18,99 тыс. руб. за модель 16 Гб с поддержкой Wi-Fi (первый iPad в этой комплектации стоил 19,99 тыс.) до 30,99 тыс. руб. за 64 Гб с модулями Wi-Fi 3G (против 32,99 тыс.). Apple расширила количество федеральных сетей, имеющих право продавать iPad 2, с пяти до семи, среди которых появились "Эльдорадо" и "Техносила", а также увеличила до более десяти число дополнительных авторизованных партнеров. Представитель Apple отказался от комментариев.
Премьера iPad 2 состоялась 2 марта 2011 года, его продажи в США начались 11 марта (стоимость — от $499 до $829). 25 марта стартовали продажи в Европе, Новой Зеландии, Канаде и Австралии. Через несколько дней после этого первые iPad 2 появились в Москве — в центре электроники "Горбушкин двор". В российских интернет-магазинах тогда можно было найти планшет, цена которого варьировалась от 70 тыс. до 110 тыс. руб., или около $2,4-3,8 тыс.
В первой половине мая iPad 2 начал продаваться в девяти салонах "Связного" и его интернет-магазине. Сотовый ритейлер, решил не дожидаться официального старта продаж в России и приобрел партию у российской компании-посредника, которая растаможила ее в России и перепродала "Связному". Цена планшета составляет 33,99 тыс. руб. за младшую модель (16 Гб с поддержкой Wi-Fi) и за 44,99 тыс. руб. (64 Гб c Wi-Fi и 3G), что на 14-15 тыс. руб. дороже, чем у официальных продавцов. Руководитель по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова, сообщила, что компания будет принимать решение о ценовой политике в отношении аппаратов Apple после официального объявления их старта продаж.
По данным iSuppli, в 2010 году на Apple пришлось 74,1% мировых поставок планшетов, в 2011-м доля может снизиться до 70,4%. По данным SmartMarketing, в 2010 году в России было продано 152 тыс. планшетников. Лидером была Apple с долей 69,77%, второе место занимала Samsung — 6,96%. Первые три квартала прошлого года Apple была, по сути, монополистом этого рынка, но в четвертом квартале на нем появились планшеты на базе платформы Google Android (в частности, Galaxy Tab от Samsung). Лидировала по итогам года и операционная система Apple — 69,77% рынка, Android занимал 25,63%, Windows Mobile — 3,42%.
По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в Россию было официально ввезено 130 тыс. iPad. "Первая версия планшета фактически распродана, для реализующих их сетей это товарные остатки. Первая партия iPad 2 составит чуть более 30 тыс. и разойдется меньше, чем за месяц. Цена на это устройство адекватная, но оно будет всегда считаться неким дефицитом",— отметил господин Муртазин.
Инна Ерохина