О том, что Андрей Бронецкий купил за 150 тыс. долл. сайт aport.ru, рассказали РБК daily несколько источников на рынке венчурных инвестиций и подтвердили в пресс-службе «ВымпелКома». Сам Андрей Бронецкий заявил, что выкупил домен для того, чтобы сделать на его основе ресурс наподобие market.yandex.ru или Price.ru, а поисковая машина, некогда составлявшая конкуренцию «Яндексу», ему не нужна. Сайт-агрегатор по запросам пользователей будет показывать товары и услуги, а также предоставлять возможность сравнивать их по ключевым параметрам. «Доменное имя хорошее, до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. Мы с партнерами планируем доинвестировать в проект еще 350 тыс. долл. и вывести его на окупаемость через полгода, а на прибыль — к осени 2013 года», — уточнил Андрей Бронецкий. Его компания также намерена в ближайшем будущем выпустить одноименные приложения для Android Market и AppStore. «Мы предполагаем покликовую оплату или абонентскую плату для разместившихся на нашем ресурсе интернет-магазинов. Процент с продаж мы брать не планируем» — добавляет г-н Бронецкий.
Поисковую систему «Апорт» в ноябре 1998 года купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авчук, вложив в компанию около 55 тыс. долл., а в разгар интернет-бума 2000 года он продал актив Golden Telecom за 25 млн долл. В 2006 году компания предпринимала попытки продать «Апорт» проекту Nigma.ru за 8—10 млн долл., но сделка так и не состоялась. Впоследствии «Апорт» достался «ВымпелКому» при покупке Golden Telecom в 2009 году.
Основатель Frontier Ventures Дмитрий Алимов напоминает, что у типичного венчурного фонда обычно лишь один проект из десяти или даже сотни обеспечивает основную часть прибыли. «Большинство инвестиций, как правило, списывается в убытки. При этом компания может «умереть» на любом этапе развития», — говорит эксперт. «Ничто не вечно в Интернете, и нынешние лидеры вполне могут оказаться на месте «Апорта» через 10—15 лет», — рассуждает руководитель инвестиционной службы фонда «Сколково» Александр Лупачев.
По данным LiveInternet, сейчас на сайт aport.ru заходит около 6 тыс. уникальных пользователей в сутки, в феврале 2010 года сайт просматривали 20 тыс. человек. Согласно статистике Rambler, пик посещаемости сайта пришелся на 2005 год. Тогда на него заходили до 25 млн человек ежедневно.
Виталий Петлевой