Новый мобильный ресурс «Афиша.Билайн» был запущен в режиме тестирования в декабре прошлого года. Он собирал до 30 тыс. уникальных пользователей за один день, рассказали РБК daily в компании. По словам пресс-секретаря «ВымпелКома» Анны Айбашевой, сервис «Афиша.Билайн» предоставит абонентам возможность просмотра информации о развлечениях, таких как кино, концерты, театры, рестораны, клубы и прочие. «Главной отличительной особенностью от других уже действующих аналогичных сервисов станет предоставление информации, необходимой пользователю в повседневной жизни. Так, страницы «Афиша.Билайн» покажут полезную информацию о такси, химчистках, стоматологиях, аптеках, фитнес-центрах, аптеках и салонах красоты», — поясняет г-жа Айбашева. Она также уточняет, что сервис будет доступен только для абонентов оператора. Для его продвижения «ВымпелКом» планирует использовать собственные каналы, в том числе SMS-рассылку. В «ВымпелКоме» обещают, что в будущем также появятся специальные приложения «Афиша.Билайн» для iPhone и телефонов на базе Android.
Объединенная компания «Афиша» и «Рамблер» оператора конкурентом не считает. ««Афиша.ру» на сегодняшний день самый популярный сервис о развлечениях: его аудитория превышает 5 млн уникальных пользователей в месяц, рассказывает PR-директор «Афиши» и «Рамблера» Владислав Крейнин. По его словам, сервис представлен в 24 городах России и трех городах на Украине и рассказывает о 40 тыс. интересных мест, среди которых рестораны и клубы, театры, магазины. Приложение «Афиши» для iPhone, iPad установлено у 500 тыс. человек, еще 250 тыс. ежемесячно пользуются мобильной версией сайта. «Я считаю, что «ВымпелКом» идет правильным путем, предлагая своим абонентам востребованный дополнительный сервис, и, думаю, «Билайн.Афиша» станет интересным и удобным продуктом. Но говорить о серьезной конкуренции между нашими проектами нельзя: мы медийная компания, а они в первую очередь сотовый оператор. Для «ВымпелКома» проект «Афиша» — это опция, а для нас сайт «Афиши» — одна из ключевых площадок», — уверен г-н Крейнин.
Другие игроки «большой тройки» также озаботились запуском проектов в области развлечений. Осенью 2011 года «МегаФон» запустил сервис по продаже билетов в кино: kino.megafon.ru. Директор по маркетингу MegaLabs (подразделение «МегаФона», отвечающее за предоставление дополнительных услуг) Леонид Савков объясняет, что компания работает над расширением существующей линейки, не ограничивая ее только билетами в кино. Кроме того, у «МегаФона» существует справочная служба 0500, позвонив в которую абонент может узнать все о развлечениях в его городе. «В скором времени мы планируем интегрировать в этот сервис услуги мобильной коммерции, когда, позвонив в справочную службу, абонент сможет заказать билеты, забронировать столик в ресторане и т.д. Данный сервис будет привязан к геолокации: оператор справочной службы будет видеть месторасположение звонящего и сможет порекомендовать ему наиболее удобные варианты», — говорит г-н Савков. Достижениями другого игрока «большой тройки» в этой области поделился представитель МТС Дмитрий Солодовников. «МТС запустила ряд мобильных приложений для пользователей, которые помогают получать полезную информацию, используя возможности беспроводных сетей передачи данных», — говорит он. Среди таких сервисов — приложение «МТС Артгид», представляющее развернутую информацию обо всех культурных событиях Москвы и Санкт-Петербурга. Для путешествующих клиентов МТС есть приложение Redigo, которое обеспечивает пользователям упрощенный доступ к необходимой туристической информации, отмечает г-н Солодовников. Он напоминает, что МТС также выступает генеральным партнером проекта «Афиша Мир».
Анастасия Семерикова