О том, что X5 Retail Group купила 31% ООО "АйТи Бизнес", говорится в сообщении ритейлера. После сделки доля X5 в "АйТи Бизнес" составила 82%. Партнерство Х5, bolero.ru и 003.ru началось в октябре 2009 года, когда X5 заключила соглашение о создании совместного предприятия с владельцами этих интернет-магазинов. В созданное совместное предприятие "АйТи Бизнес" перешли ключевые сотрудники интернет-магазинов. По условиям соглашения партнеры X5 внесли в СП все права на домены, оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей. X5 получила в СП 51%, оставляя возможность выкупить оставшиеся 49% в течение пяти лет. Контрольный пакет обошелся ритейлеру в $1 млн, то есть 31% мог стоить $600 тыс.
Выручка "АйТи Бизнес" в первом квартале 2010 года составила $4 млн, средний чек — 3,8 тыс. руб., число покупателей — 40 тыс. человек.
Выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 — $8,7 млрд, EBITDA — $736 млн, чистая прибыль — $165 млн. Акционерами X5 являются "Альфа-групп" (47,9%), основатели "Пятерочки" (23,1%), менеджмент компании (1,9%), в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR на Лондонской фондовой бирже.
Интернет — перспективный канал продаж товаров и услуг, уверен гендиректор Х5 Лев Хасис. "Количество пользователей интернета растет в геометрической прогрессии, и мы не можем оставаться в стороне от этого рынка",— объясняет он. По словам господина Хасиса, торговля продуктами через интернет возможна со временем, но это будут только продукты с длительным сроком годности: "В мире немного примеров успешной интернет-торговли продуктами питания, а проекты по торговле непродуктовыми группами товаров востребованы". Х5 планирует использовать свои магазины в интернет-проекте: к примеру, для клиентов сайтов будет со временем доступна услуга по оплате заказанных в интернете товаров через кассы в магазинах Х5 — "Пятерочке", "Перекрестке", "Карусели". Также Х5 планирует создание торговых точек, где покупатель может забрать заказанный товар, если не хочет ждать доставки его домой.
Согласно предварительным оценкам специалистов Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем розничной интернет-торговли в целом (сегмент B2C) вырос по итогам 2009 года на 40% (оборот розничной торговли в РФ в целом сократился на 5,5%) и составил около 155 млрд руб. "Тем не менее интернет-торговля в сегменте B2C в России развита пока относительно слабо. Связано это со сравнительно низким уровнем проникновения интернета в стране: активными пользователями интернета являются только около 30% населения. Однако потенциал здесь очень высок: сейчас на интернет приходится лишь 1% в общем объеме розничной торговли",— говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
Александр Малахов