Стоит отметить, что доходы «Первого канала» за 2013 год составили 29,6 млрд. руб., что всего лишь на 1,6% больше позапрошлого года. Показатель можно назвать небольшим особенно в свете увеличения общего телерекламного рынка на 9%.
Можно перечислить несколько причин такого успеха «Яндекса» в плане доходов. Во-первых, рунет обладает большей концентрацией денег, чем телевидение. «Яндексом» контролируется весомая доля онлайн-рекламы в стране, «Первым каналом» — лишь 20,1% телеэфирной сетки. Во-вторых, на сегодняшний день рекламная выручка всего отечественного интернета существенно отстает от выручки телеканалов, но имеет при этом большие темпы роста. Так, рынок рунет-рекламы вырос на 27% до 71,7 млрд. руб., рынок телевизионной рекламы — на 9% до 156,2 млрд. руб. В-третьих, средний возраст интернет-аудитории существенно увеличился. Еще в 2012 году «Первый» был смещен «Яндексом» в топе медиа-ресурсов с аудиторией в возрасте 12-54 лет. При этом панель TNS потерпела изменений, и теперь аудитория интернета измеряется более масштабно — 12-64 лет.
Однако, не смотря на всё вышеуказанное, «Первый» и «Яндекс» не считаются прямыми конкурентами на рынке рекламы — большую часть дохода поисковику приносит контекстная реклама, баннерная реклама занимает же совсем малую долю. Клиентами интернет-компании, обычно, являются небольшие фирмы, не играющие для государственных каналов никакой роли.
Вместе с этим эксперты сообщают об усилении конкуренции между ТВ и интернетом за аудиторию. Сетевыми ресурсами постепенно переманиваются зрители у традиционных СМИ. Происходит это из-за более широкого и разностороннего контента.