Напомним, разговоры о рекламе в поистине «народном» сервисе «Яндекс.Музыка» (а заодно и в «Яндекс.Радио») появились еще в сентябре 2015 года. Тогда пользователи отнеслись к этому с юмором, предложив мультимедиа-холдингу добавить, к примеру, рекламные баннеры, заслоняющие нужный адрес на «Яндекс.Картах», или гиперссылки в электронных письмах. Впрочем, примерно такими вещами уже занимается «Яндекс.Директ».
В «Музыке» же все работает следующим образом. Между треками время от времени появляется 30-секундный рекламный аудиоролик, который можно приостановить, но нельзя ни закрыть, ни «промотать»: при нажатии на «крестик» окно просто сворачивается в полосу прокрутки. Для отключения рекламы сервис требует авторизации и далее — оплаты подписки: от 149 руб. за месяц до 1349 руб. за год. Символической эту сумму назвать сложно. Скорее, она будет способствовать формированию небольшой группы привилегированных пользователей.
К слову, информация о расценках сервиса для рекламодателей также находится в открытом доступе.
К подобной монетизации видеоконтента мы уже привыкли. Остается констатировать ее появление в аудио и приспособиться к неудобствам: например, отказаться от прослушивания альбомов на высокой громкости.
В заключение приведем не требующие комментариев цитаты из текста «Миссии Яндекса» (yandex.ru/company/main): «Все сервисы Яндекса сделаны для того, чтобы улучшать и упрощать жизнь людей». И далее: «Польза, которую приносит сервис, и то, насколько приятно с ним работать, для нас важнее, чем его монетизация».