О сделке сообщает представитель компании «Тематические медиа» в своем блоге, не вдаваясь в подробности касательно стоимости сделки и прочих ее деталях. Специалисты аналитического агентства «Финама» оценивают стоимость сделки в сумму около 1.5 млн. долларов.
Соцсеть «Мой Круг» перешла во владения «Яндекса» в 2007 году. Ее создатель Илья Широков в 2010 году стал сотрудником сервиса «Одноклассники» и впоследствии перешел на пост руководителя компании, а в 2014 году оставил пост и занимается собственным проектом, о котором не разглашает никакой информации.
Социальная сеть «Мой Круг» предполагалась как сеть поиска работы для специалистов в самых разнообразных отраслях и сервис был совершенно бесплатным. Теперь же владелец собирается взимать плату за размещение вакансий. При этом старые аккаунты будут перенесены на новую площадку с бесплатным размещением на один месяц.
Надо сказать, «Мой Круг» за прошедшие годы не смог добиться широкой популярности и терял аудиторию по сравнению с прочими сервисами поиска работы. К примеру, в 2014 году его общее количество пользователей составляло 1.2 млн., а через год, в 2015, их количество сократилось до 811 тысяч человек.
Теперь «Тематические медиа» предполагают объединение соцсети профессиональной «Мой Круг» с деловой сетью IT-специалистов под названием «Brainstorage», которая ответвилась год назад от «Хабрахабра». Работать в будущем обе социальных сети будут под брендом «Мой Круг».
Кроме «Хабрахабра» компания «Тематические медиа» владеет такими ресурсами, как «Мегамозг» и «Geektimes».
Леонид Делицын, аналитик инвестиционного холдинга ФИНАМ прокомментировал сделку о покупке соцсети:
«Передача социальной сети “Мой Круг” компании “Тематические медиа” интересна по двум причинам. Почин передавать проекты принадлежит Рамблеру, который в 2009 году вернул холдингу eHouse проекты Дамочка и Баннербанк, из владения которыми пытался извлечь синергию в течение трёх лет. Так же как и “Мой Круг” эти проекты были, в целом, вполне самодостаточные, и могли жить сами по себе, а надежды на синергию не оправдались. Безусловно, с точки зрения репутации выгоднее отдать проект тому, кто либо сумеет его развивать, либо активно займётся его продажей. Ключевым проектом “Тематических медиа” является популярный сайт “Хабрахабр”, где высококвалифицированные программисты публикуют статьи и делятся опытом. В блоге Хабрахабра, что “Тематические медиа” предложили поисковику слияние “Моего круга” со своим проектом Brainstorage.
Таким образом, теперь передачу актива опробовал Яндекс. Интересно, что американский поисковик Google, который очень активно открывал новые проекты, просто их закрывал, таким образом, приучив медиа и аналитиков, что закрытие проекта – вполне рядовое событие. В турбулентной внешней среде проекты принято быстро и безжалостно закрывать. По крайней мере это даёт менеджерам ощущение того, что они режут косты и выполняют ободряющие основную часть работников действия. Однако закрытие проектов наносит репутационный урон. Передача проекта в управление – наверное, наиболее удачное компромиссное решение из возможных.
Однако куда более интересен тот факт, что поисковики так и не добились впечатляющих успехов в сфере социальных сетей. Ключевые компетенции поисковиков лежат в области железа и алгоритмов – в том числе и поведенческих алгоритмов. Однако, изучая наши поисковые запросы и добившись впечатляющих успехов в их выполнении, поисковики почему-то не могут создать популярную среду для общения. Первую неудачу в этом направлении, потерпел ещё Yahoo! в конце 90-х с проектом MyYahoo , то есть с персонализацией портала. Это было любопытно, и, может быть, даже удобно, но не стало популярным. Любопытно, что “Тематические медиа” предлагают новое позиционирование “Моего Круга” как сервиса, а не как социальной сети (название “сеть” ассоциируется теперь только с проектом Brainstorage). Идеи Гирта Хофстеде о ближнем и дальнем круге контактов, воплощение которых составляло особенность “Моего круга”, похоже, уже приелись. Фактически “Тематические медиа” берут базу резюме и вакансий, но констатируют завершение эпохи попыток построения российского аналога LinkedIn. Не прижилось.»