При составлении рейтинга учитывались компании, которые оказывают услуги частным лицам. Кроме того, не учитывали российские филиалы западных компаний и не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а Интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в Интернете по состоянию на 2011 год.
Лидер рейтинга поисковик «Яндекс», созданный Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, в мае прошлого года успешно провел IPO на NASDAQ. Тогда компанию оценили в 11,4 млрд долл., акционеры получили 919,35 млн долл., сама компания — 385 млн долл. На втором месте — Mail.ru Group, выручка которой за 2011 год оценивается в 515 млн долл. Замыкает тройку лидеров компания «Утконос» Алексея Мордашова.
В десятку крупнейших интернет-компаний России также попали сервис по заказу авиабилетов AnywayAnyday (4-е место), онлайн-магазин «Озон» (5-е место), столичная компания «Холодильники.ру» (6-е место), магазин распродаж брендовой одежды KupiVIP (7-е место), социальная сеть «ВКонтакте» (8-е место), медиагруппа РБК (9-е место). Замыкает десятку лидеров сервис по продаже купонов на скидку — Biglion.
Между тем, отмечают в Forbes, даже самые успешные компании русского Интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский Интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация.