Услугами YDF будут пользоваться в основном компании, которые в процессе своей деятельности обрабатывают огромное количество такой информации как аудио и видеофайлы, показания датчиков и т. д.
Для того чтобы систематизировать и изучить необходимые данные Яндекс применил в YDF технологии идентификации речи и образов, машинное обучение, анализ естественного языка и др. Все это в совокупности обеспечивает клиенту оперативное решение поставленной цели.
Руководитель проекта Евгения Завалишина, в интервью журналистам сообщила, что Yandex Data Factory перспективное и интересное направление в работе компании.Также Завалишина отметила, что курируемый ею проект в дальнейшем может быть применен абсолютно в любой сфере, будь то добыча и переработка сырья, телевидение или банковское дело.
Яндекс заблаговременно подготовил и специалистов в данной области. Компания имеет собственную школу анализа данных, которая была открыта в 2007 году. А в 2014 компания совместно с Высшей школой экономики создали факультет компьютерных наук.
Было проведено несколько пробных проектов с использованием YDF и получены предварительные результаты. Так для одной компании Яндекс проанализировал информацию о загруженности автодорог, средней скорости движения транспорта, аварийности и т.д. Полученные результаты позволили спрогнозировать вероятность пробок на ближайшие часы.
Yandex Data Factory - молодое и перспективное направление Яндекса, которое доступно как отечественным так и зарубежным компаниям.