В рамках проекта по созданию приложений и сценариев использования YotaPhone совместно с пользователями YotaPhone Idea Camp прошли мастер-классы и тренинги под руководством куратора программы «Дизайн в интерактивной среде» Высшей британской школы дизайна Дмитрия Карпова, известного футуролога и автора книги Digital Diet Даниэля Сиберга, а также научного консультанта Crowdsourcing.org доктора Тима Олсена.
Совместно с профессионалами в области новейших технологий участники в режиме брейнштормов обсудили новые возможности персонализации управления смартфоном, предложили решения проблемы зависимости от мобильных устройств (фаббинга), а также рассказали о дополнительных возможностях использования второго экрана за счет новых приложений и аксессуаров для смартфона.
Победители были определены по двум номинациям – «Выбор экспертного жюри Yota Devices» и «Выбор участников проекта YotaPhone Idea Camp». Компетентное жюри признало лучшей идею приложения для YotaPhone «Active Note». Программа использует функционал сервиса геолокации, гироскопа, акселерометра и планировщика задач и превращает YotaPhone в персонального ассистента пользователя. Владельцу смартфона достаточно создать список дел или покупок на день, неделю или месяц в зависимости от своего будущего местоположения (дома, в офисе, в дороге), после чего приложение будет выводить на дополнительный e-ink-экран уведомления о необходимости выполнить запланированную задачу. Так, например, если пользователь внес в свой wishlist покупку YotaPhone, приложение напомнит ему об этом, когда он будет находиться рядом с ближайшим офисом продаж Yota Retail или магазинами партнеров.
Участники YotaPhone Idea Camp отдали первое место идее «Back Scrolling». Ее авторы предлагают использовать дополнительный e-ink-экран как панель управления цветным экраном: пользователь держит смартфон и одним лишь жестом – движением пальца по e-ink-экрану – управляет контентом, который в данный момент выведен на основной дисплей: увеличивает фотографию, карту или перемещает страницу текста.
«Успешный старт нашего проекта YotaPhone Idea Camp говорит о том, что мы живем в эру consumer driven innovations, – заявил генеральный директор Yota Devices Владислав Мартынов. – Победители первой конференции доказали команде Yota Devices, что готовы стать партнерами успешного бренда и влиять на то, каким должен быть YotaPhone нового поколения. Их идеи инновационны и выводят на следующий этап разработку целой серии многофункциональных приложений для YotaPhone».
«Использование метода краудсорсинга в формировании образа нового поколения YotaPhone – это стопроцентный win-win для обеих сторон: как для компании, так и для потребителей, – отметила вице-президент по маркетинговым коммуникациям компании Witology Татьяна Голубовская. – Производитель смог получить креативную обратную связь от пользователей в рамках Idea Camp. Новые идеи позволят сделать следующее поколение YotaPhone еще интереснее и функциональнее в использовании».
Yota Devices стремится создать вокруг бренда среду единомышленников из числа экспертов в области мобильных технологий и пользователей, которые продолжат совместно с компанией работать над новыми идеями для YotaPhone и других инновационных устройств. Yota Devices планирует задействовать для обмена мнениями различные площадки – как российские, так и международные. В их числе HabraHabr, Apps4All, Tongle. Кроме того, компания будет приглашать сообщество к дискуссиям на собственных интернет-площадках, которые уже начинают создаваться.