Lamoda – один из крупнейших fashion & lifestyle ритейлеров на российском рынке. Компания объединяет розничную сеть и онлайн-платформу, в ее штате более 10 тыс. сотрудников. Чтобы обеспечивать высокий уровень сервиса, Lamoda постоянно внедряет новые технологии. По данным Habr Career на 2023 год, компания входит в Топ-5 ИТ-работодателей России.
Телфин – современный российский поставщик комплексных коммуникационных решений. Среди сервисов Телфин - виртуальная АТС «Телфин.Офис», программный телефон «Телфин.Cофтфон», тарифы на связь, интеграция с CRM и мессенджерами. Компания предоставляет виртуальные номера 75 городов России и 65 стран мира. Собственные резервные каналы гарантируют отказоустойчивость сервисов и качественные коммуникации для десятков тысяч абонентов. По данным CNews, Телфин входит в ТОР-5 провайдеров IP-телефонии 2023.
До обращения в «Телфин» в компании Lamoda отсутствовала автоматизация звонков и данных для анализа работы рекрутеров. На момент поиска решения по автоматизации коммуникаций с кандидатами и анализу работы рекрутеров компания столкнулась с целым рядом сложностей:
Без вводных данных нельзя было анализировать качество телефонных интервью, а из-за пропущенных звонков компания упускала перспективных кандидатов. Кроме того, ручной поиск информации о кандидатах увеличивал время на взаимодействие с одним соискателем.
Lamoda приняла решение оптимизировать работу рекрутеров за счет внедрения виртуальных коммуникационных сервисов «Телфин». Техническое развитие HR-департамента стало важным шагом к привлечению в компанию лучших специалистов и повышению доверия соискателей к бренду.
В первую очередь, автоматизация процессов найма должна была повысить продуктивность работы рекрутеров: количество кандидатов, которых успевает обработать один специалист в день.
Параллельно с этим решался ряд других задач, таких как повышение лояльности кандидатов к компании, улучшение скриптов для разговоров с соискателями и работы с возражениями.
Кроме того, одной из важнейших задач стало повышение эффективности воронки подбора кандидатов за счет новых возможностей для анализа статистики и качества звонков.
Lamoda внедрила следующие продукты цифровой экосистемы «Телфин.Офис»:
Работа HR-департамента с внедрением новых решений связи менялась следующим образом.
Благодаря виртуальной АТС «Телфин.Офис» и интеграции телефонии с системой E-Staff появилась возможность совершать все звонки в один клик, не выходя из CRM.
При этом все телефонные разговоры автоматически записываются и дублируются в корпоративную систему. Фиксируются они в строгом соответствии с законом о персональных данных: о возможности записи звонка кандидата предупреждают. Вызовы хранятся в системе не менее месяца. Любой разговор можно прослушать.
Информация о каждом звонке доступна в деталях, позволяющих анализировать эффективность работы сотрудников Lamoda. В виртуальной АТС «Телфин.Офис» доступны настраиваемые отчеты с подробной статистикой по всем звонкам. А при появлении пропущенного звонка Telegram бот присылает уведомление с подробной информацией о звонке: кто звонил, во сколько, на какой добавочный. Данные аккумулируются в Telegram и доступны ответственным администраторам.
Возможности детализации и отчетности включают следующие данные:
Основываясь на детальной статистике по каждому сотруднику компании, появилась возможность оценить личную эффективность рекрутеров. В системе автоматически фиксируются данные о том, сколько звонков сотрудник выполнил и с какой средней продолжительностью разговора в определенную дату. Причем доступ к этой информации имеет не только сам рекрутер, но и тим-лидер или администратор.
Повысилась эффективность обзвонов благодаря функции «карусель номеров». Если вдруг не удается дозвониться до кандидата с первого раза, в исходящем вызове используется следующий номер. Кроме того, появилась возможность выводить на экран название компании Lamoda во время звонка - это также позволило улучшить статистику по дозвонам и повысить уровень дозваниваемости за счет использования бренда.
Дополнительно была оптимизирована обработка входящих звонков. Звонок приходит на группу рекрутеров. Ответить может первый освободившийся специалист, что позволяет минимизировать время ожидания на линии. Также компании удалось расширить технические возможности для совершения звонков. Рекрутеры теперь могут использовать несколько устройств для связи с соискателями: программный телефон для windows, расширение для браузера и мобильное приложение.
Ключевые результаты проекта по оптимизации воронки набора персонала в Lamoda:
В перспективе компания рассматривает возможность интеграции коммуникационных сервисов с внешними BI-системами. Благодаря наличию API виртуальная АТС «Телфин.Офис» и система E-Staff можно легко объединить с любой системой бизнес-аналитики.