Parking24 – компания, которая комплексно решает проблему управления парковками в Санкт-Петербурге в рамках проекта «Умный город». Она вывела на рынок удобный онлайн-сервис, который объединил в себе классическую систему управления доступом с облачным ПО.
Сейчас Parking24 помогает организовать бесперебойную работу паркинга на любых объектах с помощью бюро гостевых пропусков и личного кабинета управления доступом. А автомобилисты могут находить и дистанционно брать в аренду машино-места через мобильное приложение на смартфоне.
Изначально ИТ-инфраструктура Parking24 была развернута на собственных физических серверах в помещении дата-центра КОМПЛИТ. Спустя год из-за поломок оборудования, выхода из строя компонентов и связанных с этим простоев в работе бизнес стал нести финансовые убытки и репутационные потери.
Необходимо было модернизировать инфраструктуру, и перед руководством встал выбор: приобрести новое оборудование или перейти в облако. Выбор был сделан в пользу размещения ИТ-инфраструктуры в виртуальном пространстве дата-центра КОМПЛИТ, так как облачный сервис позволяет в разы повысить отказоустойчивость систем и доступность данных.
Важным фактором при принятии решения стало то, что дата-центр КОМПЛИТ имеет уровень надежности Tier III, облако развернуто на оборудовании ведущих мировых вендоров и обеспечивает доступность своих сервисов с показателем 99,98 %.
Заказчик может не беспокоиться по поводу бесперебойной работы своей компании. Данные, которые хранятся в облаке, автоматически распределяются между несколькими серверами, объединенными в кластер. Он сохраняет работоспособность при выходе из строя части серверов, поэтому система продолжает работать в штатном режиме даже в случае поломки. Облако также позволяет оперативно масштабировать ИТ-сервисы. В момент пиковых загрузок или в расчете на определенный проект заказчик может арендовать дополнительные мощности, которые не будут простаивать в остальное время.
«При работе с КОМПЛИТ мы оценили высокий уровень компетенции инженеров компании. Нам оказывали всестороннюю поддержку и помощь при миграции данных. Даже в самых сложных ситуациях сотрудники дата-центра шли нам навстречу, и мы не чувствовали себя один на один с нашими проблемами», - рассказывает Александр Сигачев, директор Parking24.
Миграция данных в облако дата-центра происходила в два этапа. На первом КОМПЛИТ предоставил несколько виртуальных машин, чтобы заказчик перенес на них часть своей системы и протестировал работоспособность приложений и их доступность из облака. На втором этапе технические специалисты дата-центра перенесли основную часть сервисов с физических серверов в облачную среду без потери данных и остановки бизнес-процессов Parking24.
Переход сервисов компании в облако дата-центра КОМПЛИТ занял неделю. Все это время платформа Parking24 работала в штатном режиме, без сбоев и глобальных простоев системы.
«Для нас крайне важна работа сервисов в бесперебойном режиме 24/7. Кроме того, с переходом в облако нам больше не нужно волноваться о ремонте или апгрейде оборудования. Все затраты стали предсказуемыми», - отмечает Александр Сигачев.
По итогам перевода ИТ-инфраструктуры в облако ежемесячные операционные расходы заказчика на ее содержание и обслуживание сократились на 10 %. Капитальные затраты на модернизацию имеющегося оборудования и покупку нового исчезли, что позволило перенаправить финансы на развитие бизнеса.
«У нас появилась гибкость в выборе ресурсов. Для бизнес-критичных виртуальных машин были арендованы высокопроизводительные мощности, а для вспомогательных – максимально недорогие ресурсы. При работе со своим оборудованием такая гибкость была недоступна», - комментирует Александр Сигачев.
Руководство Parking24 также оценило отсутствие рисков выхода из строя физического оборудования, скорость работы платформы через облако и высокую защищенность данных компании. В будущем, если появился необходимость, заказчик всегда может расширить свою ИТ-инфраструктуру за счет мощностей дата-центра КОМПЛИТ.