О заказчике
ООО «Трансойл» – частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов. В 2011 году рыночная доля компании составляла 21 %. Подвижной парк компании – 29,5 тыс. цистерн. Сеть представительств и филиалов «Трансойл» охватывает десять регионов России. География операционной деятельности компании сосредоточена на стратегических маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов, включая экспортные направления в Монголию, Финляндию, страны Прибалтики, СНГ и Восточной Европы. Среди клиентов ООО «Трансойл» – ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «АК «Транснефть».
Надежда Цветкова, project manager, «АстроСофт»
Об исполнителе
Компания «АстроСофт» основана в июле 1991 года и с тех пор развивалась как поставщик и разработчик программного обеспечения для бизнеса. «АстроСофт» сегодня – это офисы в Санкт-Петербурге и Москве, собственные центры разработки программного обеспечения в Санкт-Петербурге, Красноярске и Великом Новгороде, представительства в Европе, партнерство с ведущими отечественными и мировыми производителями программного обеспечения. Общая численность сотрудников компании составляет около 300 человек. В работе у «АстроСофт» постоянно находятся более 20 проектов, ежегодно компания выполняет около 100 проектов для заказчиков из разных сфер бизнеса. Сотрудничество с корпорацией Microsoft «АстроСофт» ведет с 1993 года.
Предпосылки проекта
Компания «Трансойл» несколько лет использовала внутрикорпоративный ресурс в качестве единого информационного пространства для автоматизации ряда бизнес-процессов. Решение было создано на платформе Windows SharePoint Services 3.0 (WSS 3.0). Однако с течением времени система перестала удовлетворять всем потребностям заказчика в силу ряда ограничений платформы WSS, таких, как отсутствие возможности интеграции с Active Directory. Для развития системы возникла необходимость перехода на новую, более функциональную базу. Ситуацию осложняли такие факторы, как масштаб бизнеса и географическая распределенность компании.
Основной задачей проекта стало создание системы контроля исполнительской дисциплины (СКИД). Данный управленческий инструмент позволил бы эффективно и в режиме реального времени отслеживать движение распоряжений и приказов внутри компании, выявлять ответственных за исполнение на определенном этапе работ.
Ход проекта
По оценке «АстроСофт», проект представляет собой один из примеров разработки специализированного решения под нужды заказчика. В ходе него специалисты «АстроСофт» осуществили миграцию данных портала, созданного на базе WSS 3.0, на платформу Microsoft SharePoint Server 2010. Интегратор уточняет, что платформа SharePoint уже использовалась в компании, и поэтому было принято решение о разработке системы с уже привычным пользователям интерфейсом. Данный продукт, имеющий унифицированную инфраструктуру и большее количество настраиваемых функций, позволил реализовать решение, повысившее эффективность работы предприятия.
«Поскольку «чистый» SharePoint не позволял реализовать весь требуемый функционал, для разработки решения была привлечена группа программистов», – рассказали в «АстроСофт». В результате проект был реализован с помощью стандартных средств платформы Microsoft SharePoint Server 2010 с минимальными доработками под задачи заказчика. В частности, был доработан интерфейс пользователя, разработаны система оповещений участников системы, механизм создания отчетов о выполнении задач на основании шаблонов и специализированная система поиска информации по СКИД.
«В ходе проектирования системы аналитики «АстроСофт» совместно со специалистами заказчика провели формализацию части бизнес-процессов компании «Трансойл», что позволило разработать продукт, максимально адаптированный под нужды заказчика», – подчеркивают в «АстроСофт».
Итоги проекта
Новая версия корпоративного информационного ресурса автоматизирует внутренние бизнес-процессы предприятия, связанные с исполнением приказов и распоряжений руководства. Система контроля исполнительской дисциплины решает три основные задачи: это оптимизация каналов внутренних коммуникаций, сокращение временных затрат на согласование документов и автоматизация контроля сроков выполнения поручений.
С помощью СКИД топ-менеджмент компании получает актуальную информацию о ходе работ по конкретным документам, отслеживает сроки выполнения тех или иных ключевых поручений, назначает и делегирует их исполнение ответственным лицам. Система настроена под действующие бизнес-процессы «Трансойл», поэтому в ней учтены все особенности документооборота заказчика.
Команда внедрения со стороны «Трансойл» (слева направо): Сергей Кулигин — архитектор,
Елена Филимонова — разработчик, Надежда Цветкова — менеджер проекта,
Дмитрий Соловьев — специалист по внедрению, Роман Супрун — инженер
«Особенности бизнес-процессов «Трансойл» не позволяли использовать стандартные средства электронного документооборота, поэтому потребовалось разработать специализированную систему, отвечающую определенным требованиям. Специалисты компании «АстроСофт» справились с поставленной задачей, продемонстрировали высокий профессиональный уровень и гибкий подход к пожеланиям клиента. Высокое качество разработанного для нас продукта и ответственное отношение повлияли на решение руководства «Трансойл» продолжить сотрудничество с компанией «АстроСофт» в рамках проекта по развитию системы электронного документооборота», – сообщил директор по информационным технологиям компании «Трансойл» Константин Дыргялло.
В настоящее время сотрудничество «АстроСофт» с компанией-заказчиком в рамках данного проекта осуществляется в форме консультирования и технической поддержки.