Алексей Чистяков (Bercut): «2025 год станет годом масштабных и позитивных перемен»

Bercut видит свою задачу в том, чтобы стать надежным партнером для своих клиентов, помочь им построить технологическую основу для устойчивого роста. Компания становится открытым хабом, который объединяет как ведущих экспертов в своих отраслях, так и готовые бандлы технологий. Об итогах 2024 года и планах на 2025-й рассказывает технический лидер Bercut Алексей Чистяков.
По версии ComNews Awards, конвергентный биллинг IN@Voice, который инсталлируется Bercut в компании «Таттелеком» (мобильная связь под брендом «Летай»), стал «Лучшим кросс-платформенным решением для обслуживания телекоммуникационных абонентов» в 2024 году. Победители премии были объявлены на торжественной церемонии «ComNews Awards. Лучшие решения для цифровой экономики» 6 декабря 2024 года в Москве (см. новость раздела «Компания Беркут» от 10 декабря 2024 г.).

— Алексей, какие ожидания связываете с 2025 годом в масштабах отечественного ИТ-рынка?

— В 2025 году Россия продолжит преодолевать последствия санкций и двигаться в сторону импортозамещения. В этом процессе одна из важных задач — стремиться к созданию и внедрению зрелых продуктов не обособленно от мирового опыта и с ориентацией на него.

Цифровая трансформация перестает быть просто трендом и превращается в ключевой фактор выживания и роста бизнеса. Это особенно актуально для отечественного рынка, где компании все активнее инвестируют в локальные решения, чтобы сохранить конкурентоспособность и технологическую независимость.

 

Технический лидер Bercut Алексей Чистяков

Технический лидер Bercut Алексей Чистяков
Фото: Bercut

 

Время одиночных решений и вендоров уходит. На первый план выходят платформенные подходы, которые объединяют усилия разработчиков, интеграторов, заказчиков и государственных органов. В текущих реалиях подобное единение — острая необходимость. Все участники российского ИТ-рынка обязаны использовать собственные ограниченные ресурсы на 100 %.

Bercut предлагает представителям дружественных стран такие решения, как Unified Payment System (UPS), которое связывает банковский и мобильный счета абонентов, конвергентная биллинговая система IN@Voice – флагманский продукт Bercut, сетевые элементы PCRF, а также Hybrid Integration Platform (HIP) Bercut, которая выполняет роль ESB. Об этом рассказывает Иван Рыль, директор по развитию BSS компании Bercut (см. интервью раздела «Компания Беркут» от 22 ноября 2024 г.).

В жизнеспособном отечественном продукте обязательно должны быть заложены универсальные возможности по совместимости с другими решениями на рынке. Legacy и проприетарное ПО останутся важной частью истории развития российского ИТ-рынка, однако сегодня бизнес и экономика нуждаются в более рыночных решениях, в каком-то смысле международного класса.

Также среди главных критериев конкурентоспособного решения — не только обеспечение высокой скорости развития бизнеса и степени упорядоченности систем, но и такие глобальные вопросы, как масштаб вклада вендора в ВВП страны.

Сдерживающим фактором импортозамещения в России остается кадровый дефицит ИТ-специалистов. Он приводит к удорожанию каждого ресурса и к замедлению роста бизнеса. То, что вчера делал мидл-специалист, завтра будет делать джун. Это накладывает высокие требования на качество, надежность и простоту использования современных продуктов. При разработке новых решений Bercut делает ставку на легкий UX, AI/ML ускорители, онбординг и быстрое обучение пользователей.

Скорость цифровизации отдельных процессов обычно измеряется месяцами. Мы в Bercut можем сократить срок выполнения этой задачи до нескольких часов и даже минут. Для этого Bercut предлагает использовать интеграционную шину данных ESB (англ. enterprise service bus) — программную платформу для интеграции различных разрозненных приложений. ESB способен стать централизованной точкой доступа корпоративной инфраструктуры в распределенном ИТ-ландшафте, через которую производится управление процессами и потоками сообщений.

Bercut пилотирует все системы, которые рассматривает для постоянного использования в компании. В частности, сейчас в контуре Bercut уже третий месяц пилотируется ряд решений — мессенджеров и ВКС. Сформирована таблица с критериями, по которым будут выбраны финалисты. Например, для Bercut, как для разработчика, одна из важных функциональностей — наличие подсветки синтаксиса кода, также безопасность и удобство. Об этом рассказывает Егор Харьков, директор по информационным технологиям компании Bercut (см. интервью раздела «Компания Беркут» от 30 октября 2024 г.).

— Какие ожидания вы связываете с 2025 годом в масштабах вашей компании?

— Для Bercut 2025 год станет годом масштабных и позитивных перемен. Bercut видит свою задачу в том, чтобы стать надежным партнером для своих клиентов, помочь им построить технологическую основу для устойчивого роста. Мы уже становимся открытым хабом, который объединяет как ведущих экспертов в своих отраслях, так и готовые бандлы технологий, позволяющие невероятно ускорять time-to-market и time-to-value для самых разных бизнесов.

Мы уверены, что в 2025 году такие инструменты, как интеграционная шина данных ESB, будут играть центральную роль в условиях усложняющейся экосистемы бизнеса и увеличения числа технологий, которые необходимо интегрировать. Bercut уже сделал значительные шаги в этом направлении, получив дополнительное финансирование для совершенствования решения ESB. В следующем году мы предложим рынку мощный продукт, который сделает процесс интеграции максимально простым, удобным и масштабируемым. И даже интеллектуальным.

Будущее за интеграцией, партнерством и уверенностью в собственных силах. 2025 год Bercut встречает с оптимизмом и готовностью к новым победам.

— Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, Импорто­замещение, Компания Беркут