– Юлия, как вы оцениваете состояние российского рынка IT-специалистов с точки зрения готовности закрыть потребности банков?
– Сейчас для банков приоритетны следующие профили: системные и бизнес-аналитики, backend и frontend разработчики, дата-инженеры, дата-аналитики, системные администраторы, специалисты информационной безопасности.
Текущий рынок труда ИТ-специалистов перегрет, эта тенденция не меняется последние годы. Соотношение количества активных резюме к количеству вакансий показывает дефицит кандидатов.
Несмотря на рыночные тренды 2023-го, мы поддерживаем скорость закрытия вакансий на неизменно оптимальном уровне. Связываем такие результаты с преимуществами, которые выделяют нас среди многих других работодателей – помимо всех основных «плюшек» (мотивации, оплаты, расширенного ДМС), есть дистанционный формат работы, agile-технологии работы и привлекательная для ИТ-специалистов корпоративная культура. Отметим, что все наши процессы подбора выстроены так, что мы можем сделать предложение о работе кандидату буквально за сутки с момента его знакомства с рекрутером.
Директор департамента HR бизнес-партнерства, проектов и подбора Росбанка Юлия Щербинина
– Как потребности в людях изменились после 2022 года – какие специалисты нужны были в 2021 году, а какие нужны сейчас в 2023 году?
– По сравнению с 2021 годом у нас появилось в подборе значительно большее количество Machine Learning-инженеров, дата-аналитиков и риск-аналитиков.
– Сложно ли привлекать подходящих IT специалистов? Какая проблема острее – нехватка кадров или текучка кадров? Какие инструменты помогают привлекать и удерживать кадры? Какие мотивационные программы для IT-специалистов реализует ваш банк?
– Людям нравится работать в Росбанке. У нас благоприятная атмосфера, в которой сотрудники не только развиваются, но и ощущают уважение и свободу в принятии решений. Именно поэтому показатель текучести кадров в ИТ за первое полугодие 2023-го у нас менее 6 %, что является минимальным за последние несколько лет.
Наши конкурентные преимущества на рынке – возможность удаленной работы из любой точки РФ, быстрый и комфортный процесс найма, одна из лучших на рынке программ благополучия и заботы о сотрудниках.
– Готовы ли банки обучать IT-специалистов? Есть ли у вас программы обучения/стажировки? Работает ли банк с молодежью, или ставка на опытных специалистов? С какими вузами сотрудничаете?
– Главным фокусом Росбанка являются эксперты уровня middle и middle+. Мы хорошо знаем эти аудитории и выстраиваем процесс работы в банке согласно их интересам и потребностям. Перспективных junior специалистов мы также рассматриваем и помогаем им получать все необходимые профессиональные навыки. Так мы запускали несколько образовательных потоков для людей с инвалидностью по JavaScript и SQL. Также у нас есть программа практик и стажировок «Дай Пять» – там есть вся актуальная информация.
– Какие рутинные операции автоматизированы или будут автоматизированы в ближайшее время? Какие цифровые решения для этого внедрены в вашей компании?
– Росбанк постоянно развивает и улучшает процессы для кандидатов и сотрудников – они становятся еще проще, быстрее и удобнее. Нам важно продолжать поддерживать имидж компании без бюрократии. У нас автоматизированы многие процессы, включая HR-цикл: отпуска, командировки, карьерное развитие, адаптация. Например, у нас появилось кастомное решение по КЭДО (кадровый электронный документооборот), которое работает на базе нашего банковского мобильного приложения. Теперь сотрудникам можно никуда не ездить и все подписывать онлайн. Бережем природу, время и силы!
– Большое спасибо за беседу!