Юлия Щербинина (Росбанк): «Показатель текучести кадров в ИТ за первое полугодие 2023-го у нас менее 6 % - минимальный за последние несколько лет»

Росбанк постоянно развивает и улучшает процессы для кандидатов и сотрудников – они становятся еще проще, быстрее и удобнее. Банк предлагает персоналу возможность удаленной работы из любой точки РФ, быстрый и комфортный процесс найма, одну из лучших на рынке программ благополучия и заботы о сотрудниках. Об ИТ-кадрах в банке рассказывает директор департамента HR бизнес-партнерства, проектов и подбора Росбанка Юлия Щербинина.
Сочетание особенностей банковских систем и методов low-code и no-code привело Росбанк к их активному использованию. Яркий пример масштабного применения данных методов разработки – роботизация. Об этом рассказывает Зинаида Ястребцева, директор департамента карточных технологий Росбанка (см. интервью раздела «Росбанк» от 27 июля 2023 г.).

– Юлия, как вы оцениваете состояние российского рынка IT-специалистов с точки зрения готовности закрыть потребности банков? 

– Сейчас для банков приоритетны следующие профили: системные и бизнес-аналитики, backend и frontend разработчики, дата-инженеры, дата-аналитики, системные администраторы, специалисты информационной безопасности.

Текущий рынок труда ИТ-специалистов перегрет, эта тенденция не меняется последние годы. Соотношение количества активных резюме к количеству вакансий показывает дефицит кандидатов.

Несмотря на рыночные тренды 2023-го, мы поддерживаем скорость закрытия вакансий на неизменно оптимальном уровне. Связываем такие результаты с преимуществами, которые выделяют нас среди многих других работодателей – помимо всех основных «плюшек» (мотивации, оплаты, расширенного ДМС), есть дистанционный формат работы, agile-технологии работы и привлекательная для ИТ-специалистов корпоративная культура. Отметим, что все наши процессы подбора выстроены так, что мы можем сделать предложение о работе кандидату буквально за сутки с момента его знакомства с рекрутером.

 

Директор департамента HR бизнес-партнерства, проектов и подбора Росбанка Юлия Щербинина

 

Росбанк совместно с ИТ-компанией «Инфосистемы Джет» реализовал первый в России проект по внедрению платформы Prisma Cloud для защиты инфраструктуры приложений. С помощью нее кредитная организация уже обеспечивает безопасность двух приложений дистанционного банковского обслуживания и планирует масштабировать решение на новые разработки (см. интервью раздела «Росбанк» от 13 февраля 2023 г.).

– Как потребности в людях изменились после 2022 года – какие специалисты нужны были в 2021 году, а какие нужны сейчас в 2023 году?

– По сравнению с 2021 годом у нас появилось в подборе значительно большее количество Machine Learning-инженеров, дата-аналитиков и риск-аналитиков.

– Сложно ли привлекать подходящих IT специалистов? Какая проблема острее – нехватка кадров или текучка кадров? Какие инструменты помогают привлекать и удерживать кадры? Какие мотивационные программы для IT-специалистов реализует ваш банк?

– Людям нравится работать в Росбанке. У нас благоприятная атмосфера, в которой сотрудники не только развиваются, но и ощущают уважение и свободу в принятии решений. Именно поэтому показатель текучести кадров в ИТ за первое полугодие 2023-го у нас менее 6 %, что является минимальным за последние несколько лет.

Наши конкурентные преимущества на рынке – возможность удаленной работы из любой точки РФ, быстрый и комфортный процесс найма, одна из лучших на рынке программ благополучия и заботы о сотрудниках.

– Готовы ли банки обучать IT-специалистов? Есть ли у вас программы обучения/стажировки? Работает ли банк с молодежью, или ставка на опытных специалистов? С какими вузами сотрудничаете?

В каких случаях low-code и no-code в банках максимально эффективны, а когда лучше обратиться к другим методам разработки? Какие проекты с использованием low-code и no-code уже реализованы и что можно сказать о перспективах этих направлений? За виртуальным круглым столом ICT-Online.ru об этом беседуют эксперты Банка «Санкт-Петербург», Московского кредитного банка (МКБ) и Росбанка, а также представители системных интеграторов с опытом проведения проектов в банковских структурах: «Девелоника» (ГК Softline), «ЛАНИТ – Би Пи Эм» и «ЛАНИТ Омни» (входят в группу ЛАНИТ), BSS, ICL Services и iSimpleLab (см. аналитику раздела «Автоматизация банков» от 31 июля 2023 г.).

– Главным фокусом Росбанка являются эксперты уровня middle и middle+. Мы хорошо знаем эти аудитории и выстраиваем процесс работы в банке согласно их интересам и потребностям. Перспективных junior специалистов мы также рассматриваем и помогаем им получать все необходимые профессиональные навыки. Так мы запускали несколько образовательных потоков для людей с инвалидностью по JavaScript и SQL. Также у нас есть программа практик и стажировок «Дай Пять» – там есть вся актуальная информация.

– Какие рутинные операции автоматизированы или будут автоматизированы в ближайшее время? Какие цифровые решения для этого внедрены в вашей компании?

– Росбанк постоянно развивает и улучшает процессы для кандидатов и сотрудников – они становятся еще проще, быстрее и удобнее. Нам важно продолжать поддерживать имидж компании без бюрократии. У нас автоматизированы многие процессы, включая HR-цикл: отпуска, командировки, карьерное развитие, адаптация. Например, у нас появилось кастомное решение по КЭДО (кадровый электронный документооборот), которое работает на базе нашего банковского мобильного приложения. Теперь сотрудникам можно никуда не ездить и все подписывать онлайн. Бережем природу, время и силы!

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: кадры, Росбанк