Директор Учебного центра РДТЕХ Марина Кондратенко: «Чем шире возможности дистанционного обучения, тем больший круг задач можно им решить»

Учебный центр РДТЕХ практикует дистанционное обучение по различным направлениям как в смешанных группах, так и целиком удаленно. Поэтому, когда эпидемиологическая ситуация в стране вынудили перевести как обучение, так и текущую деятельность УЦ полностью в удаленный формат, не произошло снижения качества преподавания и уровня удовлетворенности клиентов. О технологиях дистанционного образования говорит директор Учебного центра РДТЕХ Марина Кондратенко.

Марина, можно ли, на ваш взгляд, вывести несколько правил, которые должны действовать для успешного онлайн-обучения?

– Первое правило – отсутствие технических сбоев и хороший виртуальный класс. Ничто не спасет курс, если «сбоит» техническая составляющая. Второе правило – визуальное присутствие слушателей. Слушатели должны включать камеры. Иначе преподаватель рискует упустить либо несколько слушателей, либо вообще всю аудиторию и превратить курс в собственный монолог.

 

Директор Учебного центра РДТЕХ Марина Кондратенко

 

Основная задача компании РДТЕХ - успешное развитие бизнеса своих клиентов за счёт перевода на качественно более высокий уровень управляемости, эффективности, системности и надёжности управленческих систем и ИТ-инфраструктуры в их совокупности. Директор по стратегическому маркетингу РДТЕХ Владимир Сизых рассказывает о цифровизации в проектах системных интеграторов (см. интервью раздела «РДТЕХ» от 6 июля 2020 г.).

Каким категориям обучающихся было проще всего перейти на дистанционку весной этого года (возраст, обладание технологиями, хорошими каналами Интернета)? Что можно улучшить для них?

– Возраст, полагаю, не при чем. Технологии важны, я уже говорила об этом ранее. И важное: слушатель должен существенно сильнее концентрировать внимание и на материале, и на преподавателе, и (что сложно) – на соучениках. Он просто должен иметь в виду, что при дистанционном формате обучения концентрация внимания на процессе – отдельная задача именно слушателя. В очном формате задача концентрации слушателей на процессе обучения – скорее задача преподавателя, чем слушателя. В дистанционном формате – задача в равной степени и на том, и на другом.

Кому пришлось тяжелее всего, почему? Что можно сделать учебным заведениям и семьям для того, чтоб в будущем эти проблемы не повторялись?

– Тяжелее всего пришлось преподавателям в школах, в особенности тем, кто не имел опыта дистанционного преподавания. В силу отсутствия возможности непосредственно оценивать реакцию обучающихся, степень концентрации их внимания на предмете, степень включенности в процесс и, к сожалению, отсутствия возможности адекватной проверки степени усвоения знаний (мы прекрасно понимаем, что Google знает многое, но мы же не Google учим, а Сашу Иванова, а Саша Иванов спрашивает Google).

Как вы оцениваете готовность государства, образовательных госструктур к дистанционному образованию?

Учебный центр РДТЕХ в апреле 2020 года объявил о спецпредложении для своих клиентов – часе бесплатного консультирования по использованию, настройке и оптимизации PostgreSQL от специалистов Центра технического консалтинга РДТЕХ при заказе обучения на любом из дистанционных курсов по администрированию PostgreSQL (см. новость раздела «РДТЕХ» от 23 апреля 2020 г.).

– Судя по опыту перехода на дистанционку образовательных учреждений, степень готовности была существенно меньше, чем нужно. Однако, полагаю, существенно больше, чем возможно. То есть, все могло быть хуже, чем по факту.

Поделитесь, пожалуйста, собственным опытом участия в проектах, так или иначе связанных и дистанционной работой образовательных учреждений (как в административной, так и в учебной части).

– Наш Учебный центр довольно давно практикует дистанционное обучение по всем представленным нами направлениям, как в смешанных группах, так и целиком удаленно. Поэтому и у преподавателей, и у администраторов, и у технических специалистов есть соответствующий опыт и практика. Обучение в таком формате ведется через СДО Мираполис, эта платформа нас пока устраивает.

 

 

Учебный центр РДТЕХ на протяжении более 20 лет помогает специалистам получать актуальные знания и оставаться конкурентоспособными, а компаниям-заказчикам – развивать компетенции сотрудников и повышать эффективность бизнеса. Директор УЦ РДТЕХ Марина Кондратенко рассказывает о современном рынке труда ИТ-специалистов и тех принципах, которые позволяют УЦ РДТЕХ оставаться одним из лидеров среди учебных заведений, занятых подготовкой ИТ-кадров.

Поэтому, когда жизненные обстоятельства и текущая эпидемиологическая ситуация в стране вынудили нас перевести как обучение, так и текущую деятельность УЦ полностью в удаленный формат, никаких дополнительных сложностей, связанных с реорганизацией методологии преподавания и технической базы, не случилось. Ну и как следствие: не произошло снижения качества преподавания и уровня удовлетворенности клиентов.

В дальнейшем мы планируем активно развивать формат удаленного обучения. В связи с этим разработана отдельная система скидок на все курсы и направления Учебного центра РДТЕХ, проводимые в дистанционном формате, а также запланирована модификация платформы для удаленного обучения, в частности – на основе обратной связи, полученной от наших клиентов.

Как вы считаете, в каком соотношении образование ближайшего будущего могло бы сочетать в себе очные и дистанционные технологии? На каких участках дистанционка вполне может заменить традиционную образовательную систему, а на каких - нет?

– Какие-то определенные «участки» выделить проблематично. Вопрос не в теме, не в участках, а в конкретной задаче: чему именно необходимо научить. Чем шире возможности дистанционного обучения, тем больший круг задач можно им решить.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Кадры

Ключевые слова: дистанционное обучение, IT-обучение, РДТех