Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов: «Сильный игрок – это всегда сплоченная команда единомышленников, такие компании в первую очередь добиваются успеха в кризисных условиях»

Деятельность ЭЛАР включает несколько больших направлений – системную интеграцию, производство специализированного сканирующего оборудования и услуги по оцифровке документов. Для каждого направления созданы собственные средства контроля и автоматизации бизнес-процессов, которые входят в единую цифровую экосистему ЭЛАР. Так компания работает уже несколько лет и имеет достаточный уровень автоматизации, чтобы смена локаций и ограничения никак не повлияли на эффективность бизнеса. Об этом рассказывает руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов.

– Александр, какие изменения, происходящие внутри компаний вашего сектора, сейчас наиболее актуальны?

– Безусловно, меняются подходы в управлении персоналом, оптимизируются бизнес-процессы. Многие полностью переходят на удаленную работу, либо с частичным посещением офиса. Меняется психология сотрудников, которые «распробовали» удаленку и понимают, что должностные обязанности можно безболезненно переносить в онлайн. Часть сотрудников, скорее всего, после окончания пандемии не захочет возвращаться в офис. Технологически еще весной многие компании подготовились к переносу бизнес-процессов в распределенный и удаленный формат.

 

Руководитель направления ECM корпорации ЭЛАР Александр Кузнецов

 

Второй год подряд корпорация ЭЛАР становится партнером Тотального диктанта и создает технологическую платформу для крупнейших городов проведения образовательной акции - Москвы и Новосибирска. Благодаря решениям ЭЛАР, участники офлайн диктанта и нового формата #пишемдома смогут оценить свои работы в личном кабинете на сайте проекта, получив доступ к их электронным копиям, а также к точным результатам (см. новость раздела «ЭЛАР» от 21 октября 2020 г.).

Какие изменения в планы по внутреннему развитию внесла именно пандемия?

– В период карантина и ограничений сложно затевать большие внутренние проекты, но при достаточном уровне автоматизации компании переживали оптимизацию процессов достаточно легко. Более того, кризис увеличивает мотивацию к развитию, сразу видны узкие места, достоинства и недостатки управленческих процессов, поэтому такая проверка на прочность позволяет лучше адаптироваться к существующим реалиям и правильно определить стратегический путь развития.

Что еще побуждает ИТ-компании меняться сейчас?

– ИТ-компании – это поставщики решений, которые нужно адаптировать к текущим потребностям заказчиков. С изменением запросов клиентов меняются вендоры, которые по-другому начинаются смотреть на линейку своих продуктов, вносят коррективы в разработку.

Какие нововведения, преобразования становятся сейчас условием сохранения конкурентоспособности и почему? Можно ли, вообще, оставаться конкурентоспособным, не трансформируясь?

– На мой взгляд, необходимо правильно расставить бизнес-приоритеты, оценить тренды рынка и провести работу по укреплению корпоративной культуры. Сильный игрок – это всегда сплоченная команда единомышленников, такие компании в первую очередь добиваются успеха в кризисных условиях.

А есть ли нечто, что можно отнести к «модным», имиджевым трендам?

ЭларСкан представлен на библиотечном форуме в Милане. Универсальные книжные сканеры ЭларСкан презентованы на юбилейной XXV конференции ассоциации итальянских библиотек «Convegno delle Stelline» в рамках главной выставки библиотечных продуктов и услуг «Bibliostar» (см. новость раздела «ЭЛАР» от 28 октября 2020 г.).

– В основе какого-либо тренда, как правило, умная и полезная технология. Вспомните ИИ, блокчейн, RPA. Можно сказать, что массовость увлечения этими технологиями создала модный антураж вокруг них, при этом массовость их применения не настолько велика. В ИТ-сообществе не мыслят категориями модный или имиджевый, здесь хорошо понимают необходимость внедрения или развития той или иной технологии, ее применимость в определенных ситуациях с учетом достижения поставленных целей, в том числе экономически оправданных. Поэтому использование новых технологий основывается не на имидже, а на их целесообразности.

Какие изменения происходят внутри вашей компании?

– Деятельность ЭЛАР включает несколько больших направлений – системную интеграцию, производство специализированного сканирующего оборудования и услуги по оцифровке документов. Для каждого направления созданы собственные средства контроля и автоматизации бизнес-процессов, которые входят в единую цифровую экосистему ЭЛАР. Мы так работаем уже несколько лет и имеем достаточный уровень автоматизации, чтобы смена локаций и ограничения никак не повлияли на эффективность нашего бизнеса.

 

 

Расскажите подробнее о нескольких внутренних проектах.

– Единая цифровая экосистема ЭЛАР построена на базе нашей собственной ECM-платформы «ЭЛАР Контекст», которая объединяет деятельность функциональных и производственных подразделений, автоматизирует бизнес-процессы и позволяет без территориальной привязки работать с документами и задачами. В системе ведется контроль жизненного цикла разработки оборудования, корпоративный документооборот, контроль исполнительской дисциплины, отчетность и много другое. Развитие этой системы является приоритетной задачей.

Меняет ли ваша компания в связи с проведением этих проектов свое позиционирование, и если да, то как?

В Бахрушинском музее оцифруют редкие стеклянные негативы первой половины ХХ века. С помощью нового сканера ЭларСкан будут созданы электронные копии около 6000 негативов из коллекции Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда, значительная часть которых еще никогда не публиковалась (см. новость раздела «ЭЛАР» от 19 ноября 2020 г.).

– Скорее, укрепляет текущее позиционирование. Наша философия заключается в предоставлении заказчикам гибких решений, которые подготовлены для того, чтобы максимально быстро обеспечить положительный эффект от цифровизации. Мы используем собственные продукты для удовлетворения внутренних потребностей. К примеру, бумажные документы в подразделениях сканируются с помощью нашей новой офисной линейки планетарных сканеров «ПланСкан», которые гораздо эффективнее и экономичнее МФУ и других привычных нам традиционных офисных устройств. Работа с цифровой информацией ведется в ECM-платформе «ЭЛАР Контекст», которая построена по сервис-ориентированной архитектуре (CSP), что предоставляет лучшие возможности для масштабирования и адаптации под различные задачи бизнеса. В этой связи, все, даже новые решения, проходят апробацию в условиях нашей компании, и мы предоставляем заказчикам уже подготовленные продукты, эффект от которых можно продемонстрировать.

Ваш прогноз насчет дальнейших преобразований в ИТ-компаниях отечественного рынка системной интеграции - что потребуется трансформировать в ближайшей перспективе, почему, для достижения каких целей?

– Кто не успел, будет продолжать цифровизацию процессов. Многие интеграторы переходят к более гибким методикам управления проектами, оптимизируя использование ресурсов команды. Конечно, важен кадровый вопрос – необходимо управлять изменениями внутри коллектива, эффективно внедряя новые форматы работы, а также с учетом новых реалий, возможно, потребуется пересмотреть комплектование команд, отдавая часть компетенций на аутсорсинг.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, электронный документооборот, ECM, ЭЛАР, Электронные архивы