Директор сети сервисных центров Rus.Support Роман Бельский: «Наша проектная команда предоставляет клиенту все сервисные услуги «в одном окне»

Рынок ИТ-сервисов большой и разнообразный, он включает разные направления деятельности: от хостинга и IaaS до поддержки ПО и ИТ-консалтинга. Rus.Support занимается сервисами, связанными с оборудованием: ремонт, поддержка, инсталляция и модернизация устройств, предоставление устройств в рамках сервисных моделей, поставка запасных частей и расходных материалов. Разветвленная сервисная сеть по всей стране позволяет поддерживать крупных федеральных заказчиков. Об этом рассказывает директор сети сервисных центров Rus.Support Роман Бельский.

– Роман, меняется ли значимость сервисных контрактов для системных интеграторов год от года, по каким причинам?

– Для нас меняется не значимость сервисных контрактов, а их портфель из-за изменений требований заказчиков. Сейчас мы предлагаем разные варианты контрактов. Есть контракты, за которыми стоит производитель оборудования и обеспечивает доступ к своему складу запчастей и официальной поддержке, а есть такие, в которых мы полагаемся только на свои силы. Есть контракты, которые подписывают, чтобы продлить сроки обслуживания устройств, без увеличения срочности обслуживания и дополнительных сервисов, и контракты, которые заключают, чтобы поднять SLA. Наконец, мы предлагаем проактивные сервисы с выделенным менеджером по поддержке и т.д.

В последнее время ряд клиентов стремится заключить рамочные контракты, по которым оплата происходит поинцидентно. При этом сроки поставки запчастей не регламентированы и согласовываются сторонами индивидуально.

Мы видим тенденцию к экономии на дополнительных и расширенных сервисах и повышенный интерес к контрактам на обслуживание негарантийного оборудования. Растет объем сервисных контрактов на печатную технику. Это составная часть услуг Managed Print Services (MPS), когда в рамках покопийных проектов мы охватываем устройства сервисным контрактом, карепаками или пакетированными услугами.

 

Директор сети сервисных центров Rus.Support Роман Бельский

Директор сети сервисных центров Rus.Support Роман Бельский

 

Компания КОМПЛИТ завершила в Группе «Эталон» масштабный проект, включающий объединение в общую сеть двух ЦОДов, внедрение в корпоративную ИТ-инфраструктуру двух массивов HPE Primera A630 с настройкой аппаратной синхронной репликации между ними и создание «растянутого» кластера VMware в виртуальной среде. Заказчик получил катастрофоустойчивую виртуальную инфраструктуру со 100%-ным резервированием всех компонентов (см. проект раздела «КОМПЛИТ» от 25 августа 2021 г.).

В каких случаях и каким клиентам однозначно выгоднее заключать сервисный контракт с интегратором, нежели с вендором?

– Клиенту выгодно работать с интегратором, когда сервисный контракт с ним оказывается дешевле. У интегратора, как правило, индивидуальный подход к заказчику и расширенный пакет услуг, который он может предложить. Также удобнее работать с интегратором, когда нужен сервис для оборудования разных вендоров. Вендоры обычно менее гибкие, им сложнее подстраиваться под каждого клиента и предоставлять все необходимые услуги «под ключ».

Плюсы и минусы перевода систем Service Desk с иностранных платформ на российские?

– Думаю, российские платформы лучше соответствуют нашим реалиям, особенно в части требований к бухгалтерской отчетности и работе с персональными данными. Однако не могу ничего рассказать про опыт работы с российскими системами ServiceDesk. Девять лет назад мы разработали свое решение ServiceDesk, «заточенное» под наши задачи. Такое решение подходит всем, у кого существует большой объем заявок.

Объединенная спичечная компания построила виртуальную частную сеть на базе ЦОД КОМПЛИТ, куда вошли все фабрики и головной офис ОСК. Теперь у сотрудников любого филиала есть оперативный доступ к нужной информации, затраты на ПО сократились более чем вдвое, качество связи контролирует только один подрядчик, а переход на удаленный режим работы прошел легко и быстро (см. проект раздела «КОМПЛИТ» от 24 апреля 2020 г.).

Какие еще варианты сервисного сопровождения вы бы отметили как актуальные сегодня или набирающие популярность?

– Мы наблюдаем рост MPS-проектов. Это аутсорсинг услуг печати, его часто называют покопийкой, хотя покопийные контракты – лишь одна из форм MPS. Сейчас многие компании выбирают такое решение, меняя старые подходы к поддержке процессов печати.

Какие сервисные компетенции ваша компания приобрела или расширила за последнее время?

– В 2021-м году мы запустили первый проект DaaS (Desktop as a Service). В рамках этой услуги мы предоставляем рабочие места для сотрудников. Клиент не покупает оборудование, а просто платит за его использование. Идея близка к MPS, но тут речь идет о парке персональных устройств: компьютеров, ноутбуков и периферии для них.

 

 

Ваша оценка отечественного рынка сервисного сопровождения, места на нем интеграторов, в частности, вашей компании, и дальнейших перспектив.

Несколько лет назад КОМПЛИТ провел масштабную модернизацию ИТ-инфраструктуры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на базе решений Cisco, а затем обеспечил комплексную поставку сервисных контрактов, рассчитанных на всё ключевое оборудование и ПО Cisco, задействованное в сетевой инфраструктуре «Балтики» (см. интервью раздела «КОМПЛИТ» от 22 июля 2020 г.).

– Рынок ИТ-сервисов большой и разнообразный, он включает разные направления деятельности: от хостинга и IaaS до поддержки ПО и ИТ-консалтинга. Мы занимаемся сервисами, связанными с оборудованием: ремонт, поддержка, инсталляция и модернизация устройств, предоставление устройств в рамках сервисных моделей, поставка запасных частей и расходных материалов.

У нас разветвленная сервисная сеть по всей стране, которая позволяет поддерживать крупных федеральных заказчиков. У нас есть проектная команда, которая координирует работу сервисов в распределенных проектах и предоставляет клиенту все сервисные услуги «в одном окне». А партнерские связи с крупными производителями техники, такими как HP Inc и Hewlett Packard Enterprise, позволяют нам решать практически любые проблемы с их оборудованием.

Сейчас мы продолжаем переходить от транзакционной модели к контрактной, работаем над продвижением федеральных сервисных контрактов, MPS- и DaaS-сервисов.

Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: компания КОМПЛИТ