Алексей Куташев, директор по развитию Т1 Цифровой Академии: «Открытые школы способны решить проблемы бизнеса при найме ИТ-специалистов»

В рамках выступления на форуме инновационных финансовых технологий Банка России FINOPOLIS 2023 эксперт Т1 Цифровой Академии поделился опытом, как процесс корпоративного дообучения помогает компаниям быстро развить необходимые цифровые и управленческие компетенции у сотрудников в условиях острого дефицита кадров.

Компания Т1 Цифровая Академия представила открытые школы — альтернативный подход к найму в условиях нехватки специалистов: дообучение соискателей до необходимого уровня. Суть подхода заключается в отборе мотивированных и почти подходящих под начальные требования кандидатов и в обучении в сжатые сроки нужного количества соискателей для работы в фреймворках бизнеса.

Директор по развитию Т1 Цифровой Академии поделился, что обучение в открытых школах позволяет до официального приема на работу адаптировать навыки и знания специалистов под конкретные цели и задачи компаний, а также закрывать вакансии в условиях недостатка кадров на рынке. Благодаря такому подходу, у бизнеса есть возможность заполнять воронку отбора специалистами, расширить пул соискателей за счёт тех, кто ранее немного не соответствовал требованиям.

Эксперт Т1 Цифровой Академии отметил, что на рынке сегодня наблюдается острая нехватка ИТ-специалистов middle и senior уровня, по разным данным, от 500 тысяч до 1 млн человек. Дефицит подтверждается результатами недавнего исследования Т1 Цифровой Академии. 

«Взрастить специалиста с нуля до профессионала за 12 месяцев невозможно. В этом нет никакой магии. Всех сотрудников необходимо готовить с учётом специфики бизнеса, профессии и занимаемой впоследствии должности. Обучение кадров, находящихся на испытательном сроке, необходимо, чтобы поделиться с ними такими компетенциями и знаниями, которые бы соответствовали меняющимся требованиям рынка. Мы пришли к выводу, что формат открытой школы как канал найма и онбординга очень эффективен: он позволяет интегрировать формат дополнительного обучения, адаптацию к необходимому функционалу, который нужно будет закрывать сотруднику на его рабочем месте. Данный подход мы опробовали на себе», — сказал Алексей Куташев, директор по развитию Т1 Цифровой Академии.

Программы обучения в открытых школах структурированы под конкретные нужды и специфику бизнеса и раскрывают как базовые, так и узкопрофильные аспекты в области цифровых компетенций. Оценка соискателей Т1 Цифровой Академии строится на создании уникальной модели компетенций, которая разрабатывается под определенную позицию. Академия использует различные тестовые методы, интервью, обучение на практических кейсах и анализирует поведение кандидата в разных рабочих ситуациях, чтобы понимать, как он принимает решения и применяет те или иные профессиональные навыки на практике.

«При выпуске из открытой школы каждому кандидату предоставляется индивидуальное портфолио. В него входят матрицы компетенций соискателя при поступлении и по итогу окончания обучения, а также обратная связь от преподавателей. Компаниям-заказчикам это даёт понимание уровня мотивации данного специалиста, его соответствия корпоративным ценностям, наличия химии между ними, присутствует ли положительная обратная связь от кандидата и насколько потенциальный сотрудник соответствует требованиям позиции», — уверен Алексей Куташев, директор по развитию Т1 Цифровой Академии.

Тематики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: мероприятия, Т1