Исследование NANDA: внедрение ИИ только в 5% случаев приводит к росту прибыли

Успешно внедряют технологии ИИ стартапы и консалтинговые фирмы, а предприятия малого и среднего бизнеса терпят неудачу, говорится в отчете исследовательского проекта «Положение ИИ в бизнесе — 2025». ИИ-эксперт Станислав Ежов объяснил, почему ИИ не приносит прибыль компаниям.

Среди опрошенных компаний более 80% изучали возможность внедрения ИИ, но лишь около 40% решились на такой эксперимент. До практического использования ИИ-инструментов в производственных процессах такие проекты довели лишь в 5% компаний, при этом 95% пилотных программ не привели к росту показателей деятельности компаний, пишет ТАСС.

Исследование построено на интервью с 52 бизнес-деятелями, 153 опросах менеджеров компаний и анализе более 300 публично представленных инициатив в сфере ИИ. В отчете подчеркивается, что в силу того, что не все компании готовы участвовать в таких исследованиях, результаты могут не точно отображать реальную картину. 

Исследователи также отмечают, что успешнее внедряют ИИ стартапы, консалтинговые фирмы, тогда как неудачу терпят предприятия малого и среднего бизнеса. 

В отчете отмечается, что проблемы с внедрением ИИ объясняются скорее не качеством самих моделей, а тем, как к этому процессу подходят в компаниях. К причинам неуспеха пилотных программ исследователи отнесли нестабильные рабочие процессы в бизнесе, недостаточное обучение как персонала, так и моделей ИИ, отсутствие синхронизации пилотных программ с повседневной работой организаций.

«Внедрение ИИ в бизнес-процессы вполне может приносить прибыль компаниям и неудачные попытки не говорят о неэффективности нейросетей. Проблема кроется не в качестве моделей, а в некорректном подходе к интеграции. Ключевой барьер — отсутствие системного обучения и адаптации ИИ к специфике организации. Важно это понимать и безопасно интегрировать нейросети в корпоративные процессы, постоянно осуществлять поддержку непрерывного обучения мультиагентных систем, как это устроено в нашем ИИ-продукте ПАК «Тессеракт», — сказал Станислав Ежов, директор по ИИ «Группы Астра».

 

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: внедрение, автоматизация бизнес процессов, Искусственный интеллект, Группа Астра