У Ozon Банка уже 20 млн клиентов, это в основном те, кто является клиентами маркетплейса. При этом порядка 40% клиентов банка оплачивают свои покупки картами Ozon и вне системы маркетплейса. Такие данные, выступая на ПМЭФ 6 июня, привёл Сергей Беляков, управляющий директор, Ozon. Это стало нормальным инструментом для оплаты покупок и услуг, как и другие карты.
«Мы обречены на то, чтобы развивать финтех, потому что он обеспечивает связь продавцов и покупателей наилучшим образом. Банки есть у многих ведущих игроков электронной коммерции», — отметил Сергей Беляков.
Владимир Верхошинский, глава Альфа-Банка, считает, что банковский финтех «на две головы выше», чем у маркетплейсов, т.к. для банков это профильная деятельность, а для маркетплейсов второстепенная. Конкуренции между этими двумя институтами сейчас способствуют разве что особенности регулирования: банки маркетплейсов регулируются не так, как обычные.
При этом банки пристально следят за такими историями. Альфа-Банк даже провёл исследование, показавшее: «83% клиентов хотят идти в Ozon банк, потому что там скидка». Это противоречит духу конкуренции и правилам платёжных систем, полагает Владимир Верхошинский, добавив, что и для самого Ozon такие скидки себе же в убыток.
Георгий Горшков, заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ, говорит, что он ещё с начала 2000-х наблюдал попытки создания собственных банков у не банковских организаций: «я тогдашних акционеров “Эльдорадо” уговаривал не делать свой банк», указывая на вопросы регуляторики, капитала, технологий и борьбы с мошенниками. И те передумали. А, готовясь к сессии на ПМЭФ, в банке сделали модель, чтобы проверить, будет ли выгодно маркетплейсам, чтобы все платежи, например, на Ozon, шли по карте Ozon. И в Банке ВТБ увидели, что Ozon в этой модели проиграет.
Изображение к лиду - freepik.com