Маркетплейсы vs. банки: на рынке обострилась конкуренция в финтехе

В последнее время всё больше компаний, для которых банковская деятельность не является основной, развивают собственные платёжные технологии и инструменты, отъедая часть «поляны» у банков классических. В их числе маркетплейсы. Так, к примеру, свой банк развивает Ozon, где видят в этом большие перспективы. В свою очередь, представители банков скептически оценивают перспективы финтеха маркетплейсов.

У Ozon Банка уже 20 млн клиентов, это в основном те, кто является клиентами маркетплейса. При этом порядка 40% клиентов банка оплачивают свои покупки картами Ozon и вне системы маркетплейса. Такие данные, выступая на ПМЭФ 6 июня, привёл Сергей Беляков, управляющий директор, Ozon. Это стало нормальным инструментом для оплаты покупок и услуг, как и другие карты.

«Мы обречены на то, чтобы развивать финтех, потому что он обеспечивает связь продавцов и покупателей наилучшим образом. Банки есть у многих ведущих игроков электронной коммерции», — отметил Сергей Беляков.

Владимир Верхошинский, глава Альфа-Банка, считает, что банковский финтех «на две головы выше», чем у маркетплейсов, т.к. для банков это профильная деятельность, а для маркетплейсов второстепенная. Конкуренции между этими двумя институтами сейчас способствуют разве что особенности регулирования: банки маркетплейсов регулируются не так, как обычные.

При этом банки пристально следят за такими историями. Альфа-Банк даже провёл исследование, показавшее: «83% клиентов хотят идти в Ozon банк, потому что там скидка». Это противоречит духу конкуренции и правилам платёжных систем, полагает Владимир Верхошинский, добавив, что и для самого Ozon такие скидки себе же в убыток.

Георгий Горшков, заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ, говорит, что он ещё с начала 2000-х наблюдал попытки создания собственных банков у не банковских организаций: «я тогдашних акционеров “Эльдорадо” уговаривал не делать свой банк», указывая на вопросы регуляторики, капитала, технологий и борьбы с мошенниками. И те передумали. А, готовясь к сессии на ПМЭФ, в банке сделали модель, чтобы проверить, будет ли выгодно маркетплейсам, чтобы все платежи, например, на Ozon, шли по карте Ozon. И в Банке ВТБ увидели, что Ozon в этой модели проиграет.

 

Изображение к лиду - freepik.com

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: электронная торговля, Ozon, информационные технологии для банков