Участники рынка неоднозначно оценили инициативу ведомства, поскольку предлагаемые условия закрывают попадание в реестр крупных компаний, выпускающие беспилотники через дочерние организации, а также создают среду, в которой будет комфортно только существующим крупным игрокам на данном рынке. Тем не менее, участие компании в реестре дает ей возможность получения государственного финансирования и налоговых льгот, а также участия в государственном заказе. Объем средств на развитие гражданских беспилотных авиационных систем (БАС) только в рамках целевого национального проекта оценивается в 800 млрд рублей (включая 700 млрд рублей из госбюджета), которые необходимо освоить до 2030 года.
При этом многие крупные компании, имеющие подразделения по разработке БПЛА, не являющиеся частью их основного бизнеса, могут не попасть в реестр, так как данные направления не приносят им те самые 40% выручки. Между тем, таких компаний в России довольно много, например, АО «НПП Радар ммс», «Геоскан», «Финко», «Транспорт Будущего» (ЭФКО) или «Аэромакс» (АФК «Система») и другие.
Эксперты также отмечают, что необходимый для включения в реестр отечественный сертификат соответствия довольно трудно получить, и сегодня его имеет только одна модель беспилотника (БАС-200), которую производит корпорация "Вертолеты России".
Кроме того, по мнению специалистов, Минпромторг не отвел место в реестре компаниям, которые производят важные для отрасли комплектующие и оборудования. В частности, пот требования реестра не попадают производители станций заправки сельскохозяйственных дронов, средства транспортировки БПЛА, грузовая тара и другие продукты.
Участники рынка сходятся во мнении, что реестр, несмотря на всю свою значимость для развития БСА, требует доработки, так как не учитывает интересы многих компаний, занимающихся разработками и производством беспилотных летающих аппаратов и связанных с ними систем, оборудования и комплектующих. По мнению ряда экспертов, реестр, в первую очередь, ориентирован на компании, чья продукция выпускается в основном для госзаказчиков, и фактически игнорирует небольшие предприятия, участвующие в разработке и создании, как самих БПЛА, так и необходимой для их функционирования смежной продукции.