Авторы исследования также изучили текущий уровень импортозамещения в России. Опрос респондентов показал, что 40% компаний надеются на возвращение на российский рынок западных вендоров. Другие 40% выбрали путь импортозамещения и, либо внедрили отечественные решения, либо находятся в процессе их тестирования. Оставшиеся 20% выбрали альтернативные продукты зарубежных компаний с официальной поставкой и техподдержкой.
«Цикл жизни сетевых решений в среднем составляет 5-7 лет, поэтому многие компании, внедрившие продукты западных вендоров накануне их ухода из России, планируют использовать их еще несколько лет, в течение которых ситуация на рынке может измениться. Однако, даже в случае возвращения западных производителей, многие заказчики не уверены в их надежности и в том, что ситуация с уходом не повторится. Кроме того, без прямой вендорской поодержки эксплуатировать западные решения становится все сложнее. Поэтому значительное число компаний выбрало импортозамещение или переход на альтернативные продукты азиатских, израильских производителей с гарантированной поддержкой, как наиболее стабильный путь развития сетевой инфраструктуры», – поясняет эксперт по сетевым решениям К2Тех Александр Бледных.
При выборе сетевых решений 58% респондентов ориентируются в первую очередь на успешное тестирование продуктов и их совместимость с текущей ИТ-инфраструктурой. Для 20% на первый план выходит качество технической поддержки и скорость устранения проблем. Еще 16% компаний наиболее важным критерием выбора сетевых решений назвали обеспечение информационной безопасности.
«Тестирование сегодня является первым и основным этапом при выборе сетевых решений. Крупные заказчики, как правило, выбирают несколько наиболее подходящих по параметрам продуктов, тестируют их сначала в лаборатории интегратора, затем в своей среде, на некритичных сервисах. Компании оценивают, насколько функционал решений соответствует заявленной документации, а также возможность интеграции с действующим оборудованием и ПО. И только после получения результатов сравнивают вендоров, успешно прошедших тесты, по другим параметрам, в том числе по стоимости», – говорит Александр Бледных.