Разработчики, работающие с Flutter, начали конференцию с показа текста манифеста сообщества развития фреймворка Flutter для ОС Аврора. Согласно манифесту, деятельность сообщества направлена на предоставление разработчикам экосистемы ОС Аврора новых возможностей для создания приложений, что включает в себя создание и распространение ПО, адаптацию и развитие Flutter для ОС Аврора, предоставление поддержки другим разработчикам в виде инструментов, а также ресурсов и возможностей для обучения и сотрудничества.
Манифест Сообщества развития фреймворка Flutter для ОС Аврора
Фото: Елизавета Клейн
Ключевыми принципами сообщества являются открытость, сотрудничество, стабильность, адаптивность, документирование, развитие, безопасность, прозрачность и самодостаточность. Текущая версия манифеста - первая, члены сообщества не исключают, что она будет в дальнейшем дорабатываться и дополняться новыми пунктами.
Разработчики рассказали, что основной мотивацией для разработки манифеста выступил тот факт, что результатом их труда смогут воспользоваться другие, и лучшая для них благодарность - это принятый сообществом код, что является подтверждением его качества. Кроме того, не исключается возможность использования накопленной экспертизы и для разработки для других ОС.
Представитель компании «Открытая мобильная платформа» (напомним, что это дочернее предприятие «Ростелекома», осуществляющее разработку ОС Аврора) Владимир Чернов, отметил, что большая часть работы с Flutter уже проделана: фреймворк уже работает на Авроре, и лидеры рынка уже создают свои приложения на Flutter. Он добавил, что основной целью сообщества является превращение Flutter в полноценный фреймворк для разработки приложений под ОС Аврора, что включает в себя создание условий, при которых будут достигаться заданные результаты.
Ключевые результаты сообщества Flutter для ОС Аврора на 2024 год
Фото: Елизавета Клейн/ICT-Online.ru
Результаты, которых хотят достичь разработчики уже в этом году, выглядят так: установка Flutter SDK и процесс работы с инфраструктурой плагинов должны стать привычными для разработчика Flutter; должны быть реализованы ключевой функционал Flutter SDK/Embleder и ключевые плагины, а также должна появиться поддержка в IDE работы с Flutter для ОС Аврора; сборка приложений с Flutter должна стать самодостаточной и изолированной от внешних зависимостей, также должен работать портал с документацией и поддержкой Flutter разработчиков на ОС Аврора.
Среди основных сложностей участники круглого стола назвали нехватку инструментов для разработки. Но этот вопрос может решить наличие роадмапа от разработчиков.
Официальной IDE для ОС Аврора является QtCreator, который позволяет создавать программы на Qt/QML с использованием C++, однако в нем не хватает плагинов. По мнению представителя Mobile Developer Алексея Гладкова, снизить стоимость входа на платформу помогли бы подробные инструкции от производителя, поскольку на данный момент большую часть таковых каждому отдельному разработчику приходится разрабатывать самостоятельно либо искать «по чатам».
Поговорили о необходимости написания плагинов: как минимум 4 плагина сообщество уже портировало, и сейчас выбираются ключевые плагины, которые будут нужны в первую очередь для разработки веб-приложений, включая WebView и платежные – «Сберпей», «СБПей», геолокацию.
Среди других трудностей были названы отсутствие собственных бинарных файлов SDK и отсутствие собственного хаба, в этом вопросе предлагается опереться на опыт Китая, который хранит всё на собственных серверах, и прописать url, чтобы хранение осуществлялось на серверах «Ростелекома», а также создание собственной версии Flutter, обходящей скачивание шрифтов с сайта Google.
Также было отмечено, что при работе с iMac разработчику требуется установка эмулятора Linux.
В то же представителями сообщества на мероприятии было отмечено, что примерно с осени по настоящее время в их области случился «невероятный рывок».
Среди основных плюсов называли развитие и ускоренное прокачивание скиллов, включая знание различных ОС, возможность работать с системными компонентами в противовес распространенной сегодня низкоуровневой разработке, «радость» от адаптации приложения под еще одну ОС, а еще – «романтику соприкосновения с историческими возможностями, сопоставимую с открытием Америки».