AC&M Consulting подсчитал рынок сотовой связи за 3-й квартал 2012 года

Аналитическое агентство Advanced Communications & Media представило отчёт по российскому рынку сотовой связи за 3-й квартал 2012 года. Общее число подписчиков в России составило 229,8 млн. Проникновение по стране выросло до 161 %. В Москве 35,9 млн человек являются активными пользователями сотовой связи, на 100 жителей города приходится по 197 SIM-карт. В целом по России операторы «большой тройки» продемонстрировали положительную динамику.

Общее число пользователей активных SIM-карт в России увеличилось на 2,3 млн по сравнению со вторым кварталом 2012 года (аналогичный показатель прошлого года превышен на 4,6 млн). Проникновение по стране выросло на 2 %. Рост по сравнению с прошлогодним показателем составил 6 %. По Москве проникновение сотовой связи составило 196,5 %, продемонстрировав рост на 3,3 %. Число абонентов в столице – 36,5 млн (35,9 млн на конец 2-го квартала). В Санкт-Петербурге проникновение увеличилось с 204,3 % до 204,6 %. Число подписчиков на конец сентября составило 13,49 млн (13,47 млн – в июне). В регионах проникновение также увеличилось, составив 152,8 % по сравнению со 151,4 %. Количество абонентов на конец сентября составило 179,7 млн (178,1 млн на конец июня).

МТС остаётся лидером по числу пользователей в России – 70,7 млн пользователей, из них 13,5 млн в Москве. Общее число подписчиков оператора в России, Украине, Узбекистане, Армении, Туркменистане и Белоруссии составляет 98,9 млн.

«ВымпелКом» по данным на конец 3-го квартала обслуживает в общей сложности 104,4 млн абонентов в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Армении, Грузии и Кыргызстане. Число пользователей в России составило 56,1 млн, из них в Москве – 13,1 млн.

Показатели оператора «МегаФон» в 3-м квартале следующие: 64,7 млн в общей сложности (Россия, Таджикистан, Абхазия и Осетия), 62,8 млн в России, 9,7 в Москве.

Четвёртым по величине сотовым оператором в России остаётся Tele2, обслуживающий 22,3 млн пользователей в 37 регионах страны. У «Ростелекома» 13,5 млн абонентов мобильной связи, у компании «Мотив» – 2,3 млн, группа «СМАРТС» обслуживает 1,9 млн абонентов в 13 регионах России.

Доли на российском рынке сотовой связи на конец 3-го квартала 2012 года распределяются следующим образом: 31 % занимает МТС, 27 % – «МегаФон», 24 % – «ВымпелКом», 10 % – Tele2, и 8 % приходится на других операторов.




Распределение российского рынка сотовой связи на 30 сентября 2012 г. Данные AC&M Consulting



В Москве также лидирует МТС с долей 37 %, второе же место занимает «ВымпелКом» (36 %), третье – «МегаФон» (26 %), и 1 % приходится на долю оператора «Скай Линк».




Распределение столичного рынка сотовой связи на 30 сентября 2012 г. Данные AC&M Consulting




В Северной столице традиционно лидирует «МегаФон» (34 %), к нему приближается МТС (28 %). «Билайн» занимает 19 % петербургского рынка, Tele2 – 18 %, «Скай Линк» – 1 %. На региональном рынке России 30 % удерживает МТС, 27 % – «МегаФон», 22 % – «ВымпелКом», 11 % – Tele2. На долю прочих мобильных операторов приходится 10 %.

Что касается прироста абонентов (показатель Net Additions), то операторы «большой тройки» в целом по России продемонстрировали положительную динамику в третьем квартале. Так, МТС занял 37 % российского рынка по приросту активных пользователей, «МегаФон» – 25 %, Tele2 – 23 %, «ВымпелКом» – 15 %. Прочие операторы по данному показателю имеют негативный результат.




Доли российского рынка по приросту абонентов в 3-м квартале 2012 г. Данные AC&M Consulting



На столичном рынке наибольший рост продемонстрировал МТС, заняв по приросту пользователей долю в 40 %, на «МегаФон» и «ВымпелКом» пришлось по 30 %. В Петербурге чистый прирост абонентов зарегистрирован только у МТС и Tele2, которые по данному показателю заняли соответственно 56 % и 44 % рынка. В регионах доли распределились следующим образом: 34 % пришлось на МТС, 33 % – на Tele2, 23 % – на «МегаФон», 10 % – на «ВымпелКом».




Доли рынка по росту абонентской базы в Москве за 3-й квартал 2012 г. Данные AC&M Consulting



Напомним, что, по данным AC&M Consulting, во втором квартале 2012 года операторами мобильной связи также была продемонстрирована положительная динамика, однако общий прирост абонентов в 3-м квартале оказался выше (см. новость раздела AC&M Consulting от 7 августа 2012 г.).

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, сотовая связь, AC&M Consulting