Первые слухи о приобретении студии FaceShift компанией Apple появились ещё в сентябре нынешнего года. Портал TechCrunch подтвердил эту информацию 25 ноября. Разработчики из FaceShift успешно внедрили инновационную технологию анимации виртуальных персонажей, в которой не требовалось использовать цифровые маркеры.
По данным СМИ, Apple не планирует разглашать общественности цель подобного приобретения. Официальные представители ограничились стандартным ответом: «Иногда наша корпорация приобретает перспективные разработки и поглощает технологические студии. Цели будут озвучены только во время анонса каких-то конкретных продуктов».
Разработка лицевой анимации персонажей началась в недрах FaceShift после создания студии в 2012 году. Ранее основной костяк группы трудился в компаниях ETH и EPFL. Работа с мимикой лица применялась не только в компьютерных играх, но и во время создания высокобюджетных голливудских блокбастеров. Ярким примером являются новые «Звёздные войны», которые выйдут на экраны кинотеатров в декабре. Технологии FaceShift успешно применялись и в научных исследованиях, и для анализа эмоциональных реакций собеседника.
Суть технологии сводится к захвату изображения лица актёра с помощью расставленных камер. Программа автоматически анализирует лицевую анимацию, распознаёт мимику, прорисовывает на экране компьютерную модель. Приложение Faceshift Studio позволяет не только захватывать мельчайшие движения мышц лица, но и комбинировать картинку с трёхмерной графикой, выполнять вторичную обработку персонажа. Есть и функция потоковой трансляции видео, подходящая для организации интерактивных инсталляций.
Для чего корпорации Apple потребовалась эта компания? Эксперты сходятся во мнении, что разработки могут быть использованы в следующих поколениях приставки Apple TV, либо в будущих игровых платформах. Технология захвата мимики подойдёт и для iPhone, и для iPad. Она поможет точнее определять лицо владельца устройства через фронтальную камеру.