В 2019 году Cognitive Pilot запустила пилотный проект с ОАО «РЖД», установив систему Cognitive Rail Pilot на локомотивы ЧМЭ3. Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс прошел испытания в различных регионах России, включая Вологду и Уфу. В ходе этих тестов Cognitive Pilot изучил, как автономная система работает в различных погодных условиях и условиях освещения, а также с вагонами и без них. Компания также успешно выполнила маневровые работы, такие как остановка, плавный ход, сцепление и рабочее движение внутри станций.
Кроме того, в ходе испытаний моделировалось предотвращение прохождения тепловозом сигнала об опасности, проезда стрелочных переводов, предотвращения столкновений с другими поездами, а также с пешеходами и животными – следует из новостей Cognitive Pilot.
В интервью британскому изданию Railway Gazette International президент и основатель Cognitive Technologies Ольга Ускова отметила сложность работы машиниста поезда. Во время движения машинист постоянно получает информацию с пути: регламентирующие сигналы движения тепловоза, местоположения людей и объектов инфраструктуры, а также команды диспетчера. Рабочая смена может длиться до 12 часов, в том числе и ночью, и машинист всё это время должен быть предельно внимательным. Но рано или поздно человек устает или что-то упускает, что может привести к аварии, опасности для жизни людей и материальным убыткам. Система предотвращения столкновений и автопилот снижают «человеческий фактор».
Устанавливать беспилотную систему на тепловозы в нашей стране экономически выгодно, считают в Cognitive Technologies: из-за большого количества составов (50 тысяч локомотивов только у РЖД и 10 тысяч у частных компаний), их стоимости (негласное правило – система не должна стоить дороже техники) и окупаемости всего предприятия.
В 2021 году Cognitive Pilot планирует изготовить более 2000 беспилотных комплексов.
В состав системы Cognitive Rail Pilot входят видеокамера, специализированный радар миллиметрового диапазона высокого разрешения, датчик глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) высокой точности, высокопроизводительный вычислительный блок промышленного уровня, обеспечивающий 65 терафлопс вычислительной мощности смешанной точности, AI-алгоритмы обработки данных, система защиты питания и контроля отказов, блок интеграции тягово-тормозной системы.
Так Cognitive Pilot видит окружающую обстановку
В разговоре с представителем информационного агентства ТАСС Ольга Ускова сообщила, что потенциальными клиентами комплексов Cognitive Rail Pilot являются ОАО «РЖД» и европейские заказчики из Франции, Дании и Германии, с которыми подписаны первые договоры.
Как указано на сайте ОАО РЖД, железнодорожный транспорт – один из самых надежных, и его безопасность только растет. С 2015 по 2019 года количество происшествий упало с 8,5 тыс. до 2,9. Однако это число остается высоким, а помимо человеческих жизней, последствиями ж/д аварий являются дорогостоящий ремонт, парализация движения и другие существенные материальные потери. Человеческие ошибки так же не редки, известны случаи, когда по ошибке машиниста состав выходил за пределы станции или проезжал под запрещающий знак.
Предотвращение столкновений и автопилот могут сильно снизить нагрузку на человека в кабине, отметили в Cognitive Pilot. Потому в конкретных ситуациях, при которых из-за сложности работы и нагрузки, могут возникнуть ошибки, стоящие жизни и простоя производства, можно ставить специализированные радары. Они способны распознать человека, переходящего пути в неположенном месте или посторонние объекты на путях, состояние полотна, положение стрелок и т.д.
«Наш автопилот обеспечивает безопасную работу в сложных погодных и климатических условиях и при любой освещённости», – говорит в интервью Railway Gazette International Ольга Ускова
Грамотное внедрение беспилотных технологий в ж/д транспорт обеспечит повышение качества работы парка и системы перевозок в целом. Правда, одним из сдерживающих факторов для их массового использования становится отсутствие стандартов и недостаточное регулирование подобных систем.
На втором ежегодном заседании Технического комитета по стандартизации «Искусственный интеллект» (ТК 164) обсуждались вопросы внедрения и регулирования ИИ: - Наиболее остро для беспилотных систем, некорректная работа которых может привести к жертвам, стоит вопрос физической безопасности, экологического и экономического ущерба, – разрешить которые помогут разработанные метрологические стандарты, гарантирующие безопасность систем ИИ в реальных условиях использования. Об этом на заседании Технического комитета по стандартизации сообщил Сергей Гарбук директор по научным проектам НИУ ВШЭ. Вероятно, такая работа должна стать ближайшим, перспективным шагом регуляторов.
Cognitive Agro Pilot – это автономная система управления комбайном (в дальнейшем – и другой сельскохозяйственной техники) на базе ИИ. Программно-аппаратный комплекс увеличивает производительность машины до 25%, уменьшает расходы на топливо и предотвращает возможные несчастные случаи. Умная система сама объезжает препятствия и останавливается при угрозе столкновения с другими объектами.
В 2020 году с помощью решения Agro Pilot было собрано 720 тысяч тонн зерна.
Комбайн с искусственным интеллектом может объехать урожайный участок, если распознает в нем гнездо птицы
Cognitive Auto Pilot — система беспилотного управления транспортным средством, в основе которой лежат конволюционные нейронные сети глубокого обучения.
Отмечается, что к 2023 году Cognitive Pilot и ПК «Транспортные системы» планируют запустить беспилотные трамваи в Москве. Также у разработчика большие планы по внедрению данного комплекса в Китае.
Источник фото: cognitivepilot.com