«Билайн» тестирует собственные сети. Компания провела тест-драйв по Москве

Вчера, 25 марта 2010 года, компания «Билайн» провела тест-драйв своей сотовой сети для журналистов, которые были приглашены на плановый выезд мобильной лаборатории контроля качества оператора. Такие тесты «Билайн» проводит в стандартном режиме каждый день.

В распоряжении компании имеется два микроавтобуса и один полноприводный джип – все они оснащены необходимым оборудованием для тестирования сети. На той машине, которая была предоставлена в распоряжение журналистов, было установлено новое оборудование, в том числе шесть телефонов (с SIM-картами всех GSM-операторов), которые попарно звонят друг на друга, за счёт чего проводится сравнение сетей. «В частности, поверяется качество соединения, отсутствие срывов и, самое главное, качество речи», – сообщил ведущий инженер отдела качества и технического аудита компании «Билайн» Евгений Лебедевский.

Проверка качества речи осуществляется в автоматическом режиме: один телефон соединяется с другим и, если соединение прошло успешно, отправляет короткую голосовую посылку на несколько секунд. Затем происходит сравнение полученного голоса с неискажённым оригиналом. Кроме того, постоянно идёт длинное, часовое соединение, также сопровождающееся голосовыми посылками, – таким образом проверяется наличие срывов, временной интервал, за который они успевают произойти, и причины их возникновения. По словам г-на Лебедевского, в домашних телефонных сетях качество соединения достигает обычно суммарного показателя 4,5, здесь же оптимальным значением является 4,1 – 4,2. В целом если качество соединения превышает отметку «3» – это хороший результат. Оценка меньше 2 означает наличие дополнительных шумов или эха. Как стало ясно из тест-драйва, если говорить в целом по сети, то примерно все три оператора равны и находятся на средней отметке 3,3 – 3,4. Полученные данные кладутся на карту – и становится ясно, в каких именно районах города имеется плохое качество связи. В дальнейшем здесь проводятся работы по исправлению ситуации.

 

Все машины для тест-драйва компании «Билайн»
оснащены современным оборудованием


Как рассказал Евгений Лебедевский, все три машины с тестировщиками выезжают ежедневно и ездят по городу в течение всего рабочего дня. Иногда выезды проходят также ночью – когда требуется статистика по незагруженной сети. Всего существует три типа работ – это плановые объезды (мультивены объезжают все районы Москвы и основные трассы Подмосковья, а джип – все дороги Подмосковья, даже те, которые не заасфальтированы), кроме того, проводится инспектирование вновь введённых базовых станций и контроллеров, а также организуются выезды по жалобам абонентов.

Жалобы абонентов, как пояснил г-н Лебедевский, происходят по большей части оттого, что оборудование выходит из строя и возникают помехи. Кроме того, велика доля внешних помех, вызванных несанкционированной установкой оборудования типа репитеров (например, на частных дачах) – в последнее время, по словам ведущего инженера, количество таких жалоб, особенно со стороны элитных посёлков, было очень большим. Также случаются сбои в сетях из-за неграмотной установки «заглушек» – в таком случае специалисты компании разбираются лично и при необходимости помогают установить оборудование таким образом, чтобы оно не влияло на уровень связи в соседних домах.

Помимо проверки качества связи в сетях GPRS/EDGE, проводится тестирование скорости передачи данных в сетях 3G (напомним, что третье поколение стало появляться в Москве буквально в конце прошлого года, и до сих пор этот процесс идет достаточно точечно с географической точки зрения). Идёт загрузка HTTP-страниц через телефон, проверяется скорость загрузки и скорость открывания страницы. Вся поступаемая с телефонов на компьютер информация обрабатывается, изучается количество срывов и недозвонов и их причины – и далее проводятся работы по устранению неполадок (этим в компании занимается отдел оптимизации).

«С помощью драйв-теста можно получить сведения, которые невозможно добыть каким-либо иным способом. Объезд по 3G-сетям – это стандарт, для московских операторов довольно новый. Перед каждым из операторов стоит задача, чтобы при предоставлении услуг сохранялось качество соединения и пакетной передачи данных. Как только ставится новая станция 3G – нужен драйв-тест, чтобы избежать возникновения каких-либо неполадок. Также важно отслеживать, чтобы не были перепутаны сектора (это в основном проводится для недавно установленных базовых станций, но ошибки случаются и при модернизации старых – когда меняют антенны, антенный тракт или устанавливают новые передатчики) – именно это является одной из самых частых причин срыва телефонных звонков», – рассказал г-н Лебедевский. При этом, по словам г-на Лебедевского, сейчас практически уже весь север Москвы охвачен 3G-сетью «Билайна». С запуском сетей 3G для тестеров появились новые задачи, в первую очередь связанные с тем, что внедрение сетей третьего поколения ведется в основном поверх существующей сети 2G. «Базовые станции 2G и 3G ставятся вместе – просто к старым БС устанавливается дополнительно новое оборудование. Конечно, иногда происходят ошибки – именно для их выявления и создан наш драйв-тест. Кроме того, на сети внедряется дополнительное программное обеспечение – и вендоры очень чутко реагируют на все наши сообщения об обнаруженных ошибках. Тип ошибки обычно определяется сразу (например, когда перепутаны сектора) – исправление также происходит или в этот же день, или на следующий», – резюмировал Евгений Лебедевский.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: Билайн Москва