Вcего, как сообщили в компании, МТС предлагает семь форматов мобильной рекламы: через SMS- и MMS-рассылки, по каналу «МТС-Новости» (ICB — рассылка сообщений на экраны мобильных телефонов, находящихся в режиме ожидания), в виде баннерной и контекстной рекламы на портале wap.mts.ru, на интернет- или мобильной версии интерактивного развлекательного портала Omlet.ru, в виде речевых сообщений, звучащих вместо гудков ожидания при звонках на телефоны компании-клиента. Базовая стоимость размещения рекламы посредством MMS составляет, согласно прайс-листу оператора, 600 руб. за 1 тыс. контактов, размещение рекламы в формате SMS обойдется рекламодателям в 320 руб. При этом реклама интегрируется в сообщения, которые абонент получает в рамках подписки на специальную SMS- и MMS-рассылку. Размещение баннера на wap-портале оператора стоит 250 руб. за 1 тыс. контактов, на канале «МТС-Новости» — 60 руб.
В МТС отмечают, что прайс-лист был представлен всем корпоративным клиентам оператора. «Мы намерены предлагать услугу размещения рекламы всем своим постоянным корпоративным пользователям как дополнительную опцию», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Она отмечает, что уже сейчас рекламные каналы МТС предлагают охват в 10 млн пользователей и эта цифра будет увеличиваться. «Мы надеемся, что размещение мобильной рекламы станет отдельной статьей в бюджетах крупных корпораций», — отмечает г-жа Осадчая. В МТС рассчитывают занять 50% рынка мобильной рекламы (среди операторов), с таким заявлением на Мобильном конгрессе в Барселоне выступал вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук.
Опрошенные РБК daily аналитики считают, что сравнивать расценки на рынке мобильной рекламы с другими медианосителями было бы некорректно, так как речь идет о разных медианосителях с различными характеристиками. Однако, вероятно, пока этот сегмент будет более затратным, чем размещение рекламы в Интернете. «Для примера, стоимость 1 тыс. показов на различных сайтах в сети Интернет может варьироваться в диапазоне, скажем, от 6 до 200 руб.; 1 тыс. кликов — от 0,45 до 1,5 руб. и т.д.», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Михаил Клягин. По его мнению, мобильная реклама — достаточно перспективный сегмент рынка, который находится на начальной стадии своего формирования. Согласно различным экспертным оценкам, на западных рынках доля подобного канала может достигать примерно 2—3% от общего объема медиарекламных сборов, заключает г-н Клягин.
Другие сотовые операторы считают сегмент мобильной рекламы не менее перспективным. Пилотный проект мобильной рекламы «ВымпелКома» был запущен еще в 2007 году, напоминает представитель оператора Анна Айбашева. Тогда в нем участвовали такие бренды, как Sela и Coca Cola. В июне 2010-го «ВымпелКом» совместно с профильной компанией Out There Media запустил проект «Узнай первым». Он рассчитан на полгода, на данный момент идет рекламная кампания с изготовителем леденцов — транснациональной корпорацией Perfetti Van Melle (бренд Chupa Chups). «В целом мы довольны результатами, сейчас работаем над расширением портфеля заказов, в том числе ведем переговоры с банковскими структурами», — говорит г-жа Айбашева. В «МегаФоне» также позитивно оценивают рынок мобильной рекламы и следят за трендами по этому направлению, отмечает пресс-секретарь оператора Татьяна Иванова. Компания уже сотрудничает в этом сегменте с банками и ритейлерскими сетями.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА