Главная функция удостоверяющего органа заключается в выпуске сертификационных документов для проверки, которая усиливается при помощи соответствующей подписи в электронном формате. За счет таких подписей обеспечивается юридическая ценность электронной документации. Таковы предписания российских законов.
Подписи в электронном формате юридическими лицами используются преимущественно для подтверждения решений о заключаемых сделках на расстоянии.
Информацию о полномочиях, которыми обладает удостоверяющий орган, можно найти в соответствующем законодательном акте. Согласно этому закону за получением электронной подписи физ. лица обращаются в государственные и частные удостоверяющие организации. А вот для юридических лиц предусмотрена другая процедура получения, они должны обращаться в ФНС.
На недавнем собрании, которое прошло в Центре аналитики, была поднята эта тема. Участники заседания обсудили законодательные нюансы получения электронной подписи, так и была выдвинута инициатива о наделении Центробанка правами удостоверяющего органа.
Преимущества такого решения оценили многие участники заседания. У Центробанка возникают проблемы с временным интервалом, когда он не может в оперативном режиме направлять сведения в ФНС, чтобы отозвать сертификат. Это говорит о несовершенстве существующей системы.
Отсутствие возможности моментального отзыва сертификатов у руководителей финансовых организаций создает предпосылки для реализации мошеннических схем, увеличивает вероятность вывода денег.
Помимо этого Центробанк осознает, что федеральная налоговая служба не в состоянии отвечать за все риски, которые могут возникнуть в случае форс-мажора в финансовой отрасли. Есть сомнения, что бюджет России сможет возместить убытки, которые понесут вкладчики и лица, пользующиеся финансовыми услугами в условиях непредвиденных ситуаций. Поэтому Центробанк и выдвигает прошение о принятии на себя обязательств удостоверяющей организации.