Для продвижения услуг необходим грамотно составленный контент, а для того, чтобы этот контент был интересен целевой аудитории составляют контент-план.
Простыми словами, контент план – это инструмент планирования тем статей для сайта. Контент план оформляется в виде таблицы, которая разделена на две части:
При этом текст так же разделен на несколько видов: лонгрид, статья, гайд, кейс, интервью. Нелишним будет добавить в текст качественное видео (http://olegasvideo.com.ua/reportaj.html) для полноты передачи информации.
План может дополняться или изменяться. Например, если интернет-магазин добавил новую колонку одежды, то для этой колонки так же разрабатывается контент – план.
В план обязательно входит график публикации – это необходимо, чтобы работа была организована.
Контент-план незаменим в разработке маркетинг-стратегии и продвижении сайта. Планирование статей необходимо, чтобы донести основную мысль сайта до читателя (потребителя). К тому же, правильно подобранный контент идет в ногу с тематической линией ресурса, что нравится поисковым роботам.
Для составления плана необходимо провести анализ целевой аудитории, выявить их потребности и боль. Для этого можно провести опросы на тематических форумах, проанализировать сайты конкурентов, лично пообщаться с представителями ЦА.
После этого подобрать актуальные темы для написания статей и занести их в таблицу по типу и виду контента.
Гайды, лонгриды и кейсы безусловно лучше продвигают сайт. Но не стоит забывать про баланс. Никто не будет читать ресурс, если он будет забит длинными статьями. А от этого ухудшатся поведенческие факторы и сайт скорее всего скатится в поисковой выдаче вниз. Разбавляйте.
В графике делайте запас на случай правок или форс-мажорных ситуаций. Лучше, если для каждого отдельного автора будет даваться время 3-5 дней на написание статьи. Чем больше времени дается на работу, тем качественнее в итоге будет контент сайта. Некоторые виды статей могут занимать много времени – аналитика, написание, редактура и корректура.
Не стоит пренебрегать инструментами продвижения, если стоит цель – занять ТОП поисковой выдачи.