Что такое контент план и зачем он нужен

Многие компании запуская свой сайт беспокоятся о домене, хостинге, нанимают верстальщиков, дизайнеров, полагая, что это и есть основа успешного бизнеса. Да, презентабельный вид безусловно играет важную роль.

Для продвижения услуг необходим грамотно составленный контент, а для того, чтобы этот контент был интересен целевой аудитории составляют контент-план.

Что это такое контент-план?

Простыми словами, контент план – это инструмент планирования тем статей для сайта. Контент план оформляется в виде таблицы, которая разделена на две части:

  • Тип контента – информационный, развлекательный, рекламный, образовательный.
  • Вид контента – текст, видео, аудио, картинки.

При этом текст так же разделен на несколько видов: лонгрид, статья, гайд, кейс, интервью. Нелишним будет добавить в текст качественное видео (http://olegasvideo.com.ua/reportaj.html) для полноты передачи информации.

План может дополняться или изменяться. Например, если интернет-магазин добавил новую колонку одежды, то для этой колонки так же разрабатывается контент – план.

В план обязательно входит график публикации – это необходимо, чтобы работа была организована.

Зачем он нужен?

Контент-план незаменим в разработке маркетинг-стратегии и продвижении сайта. Планирование статей необходимо, чтобы донести основную мысль сайта до читателя (потребителя). К тому же, правильно подобранный контент идет в ногу с тематической линией ресурса, что нравится поисковым роботам.

Составляйте план правильно

Для составления плана необходимо провести анализ целевой аудитории, выявить их потребности и боль. Для этого можно провести опросы на тематических форумах, проанализировать сайты конкурентов, лично пообщаться с представителями ЦА.

После этого подобрать актуальные темы для написания статей и занести их в таблицу по типу и виду контента.

Гайды, лонгриды и кейсы безусловно лучше продвигают сайт. Но не стоит забывать про баланс. Никто не будет читать ресурс, если он будет забит длинными статьями. А от этого ухудшатся поведенческие факторы и сайт скорее всего скатится в поисковой выдаче вниз. Разбавляйте.

В графике делайте запас на случай правок или форс-мажорных ситуаций. Лучше, если для каждого отдельного автора будет даваться время 3-5 дней на написание статьи. Чем больше времени дается на работу, тем качественнее в итоге будет контент сайта. Некоторые виды статей могут занимать много времени – аналитика, написание, редактура и корректура.

Вывод

Не стоит пренебрегать инструментами продвижения, если стоит цель – занять ТОП поисковой выдачи.

Тематики: Web

Ключевые слова: