В условиях жесткой конкуренции на табачном рынке продажа альтернативной табачной продукции (включающей сигары, сигариллы, а также различные виды табака и табачных аксессуаров) стала одним из наиболее перспективных и быстрорастущих сегментов рынка. На территории Украины первой компанией, оценившей перспективы этого вида товаров, стала Торгово-дистрибуционная компания Сигарный дом «Фортуна», которая сейчас является крупнейшим игроком в сегменте альтернативной табачной продукции.
Компания не только реализует свою продукцию через собственные розничные форматы, но и поставляет ее в несколько тысяч торговых точек по всей стране. Естественно, учет и контроль движения товаров и денег в такой ситуации — это непростая задача, которая требует использования современных технических средств.
До недавнего времени Сигарный дом «Фортуна» использовал ИТ-систему собственной разработки. Однако постепенно она перестала удовлетворять требованиям бизнеса, значительно выросшего за последние несколько лет. В компании отсутствовало централизованное и оперативное управления активами — это снижало прозрачность учета и управляемость компании.
Для решения этих задач в Сигарном доме «Фортуна» были начаты работы по внедрению современной ERP-системы на основе Microsoft Dynamics AX. Проект, продолжавшийся 11 месяцев, изменил стиль работы всей компании. Уже сейчас в режиме on-line в системе может работать до 50 сотрудников из 12 городов Украины. Вся структура филиалов, по сути, представляет собой единое информационное пространство.
В течение первого этапа внедрения — «Логистика» консультанты Columbus IT создали на базе Microsoft Dynamics AX решение для поддержки учета товарных потоков и взаиморасчетов с контрагентами. В ходе второго этапа — «Финансы» были внедрены модули: «Главная книга», «Основные средства», «Расчеты с клиентами и поставщиками», «Банк и касса», а также реализована опция расчета и учета заработной платы. Помимо стандартных модулей Microsoft Dynamics AX, в информационной системе Сигарного дома «Фортуна» появился и модуль «Казначейство», разработанный непосредственно специалистами Columbus IT. Он позволяет планировать и контролировать движение денежных средств.
По завершении второго этапа внедрения ERP, финансовая информация компании была централизована, повысилась прозрачность финансового учета и произошла его унификация. Новая корпоративная система отражает все финансовые бизнес-процессы и позволяет строить многомерные отчеты. Значительно расширились возможности анализа поступающей в систему информации, повысилась оперативность и эффективность контроля над бизнесом.
«Компания Columbus IT Partner подтвердила статус одного из лучших специалистов в сфере внедрения комплексных информационных систем. Хочу отметить, что работа проводилась профессионально, в намеченные сроки, разработчики были максимально нацелены на результат и тесно взаимодействовали с нашей командой», — полагает Игорь Голубченко, ИТ-директор Сигарного дома «Фортуна» и координатор проекта.
«Думаю, что корпоративная система, работающая в Сигарном доме «Фортуна», будет долгие годы помогать в развитии бизнеса, оставаясь ядром всего информационного пространства компании. Уже сейчас она стала центром, через который в режиме on-line работают все филиалы и ключевые подразделения компании. А детализированный финансовый учет позволит «вздохнуть спокойно» финансовому департаменту, освободив его от значительной части рутинной работы», — комментирует результаты внедрения Игорь Василенко, руководитель проекта со стороны Columbus IT.
Сигарный дом «Фортуна» и Columbus IT предполагают продолжить сотрудничество: в ближайшее время должно начаться внедрение системы бюджетирования на базе программного продукта IBM Cognos.