Выступление спикера ЛАНИТ проходило в рамках тематической сессии «Стратегия и практика data-driven». По словам Афанасьева, наиболее активную позицию на рынке данных в 2019 году показали игроки телекома и ритейла. «Клиентская аналитика, основанная на данных, все сильнее проникает в повседневную жизнь современных b2c-компаний. Чем активнее алгоритмы машинного обучения используются для улучшения клиентского опыта, тем больше им нужно данных. В России уже не первый год формируется рынок данных, на котором компании обмениваются “знаниями” о клиентах. Но этот процесс несет в себе и риски, связанные с необходимостью защиты данных и аудиторий», — говорит эксперт ЛАНИТ.
Денис Афанасьев выделил три метода защиты информации об аудитории — это поставка scorr-баллов, векторизация «сырых» данных и федеративное обучение.
По словам директора центра компетенций больших данных и искусственного интеллекта ЛАНИТ, компании, активно работающие с данными, всё чаще используют именно метод федеративного обучения. Это один из самых безопасных и результативных методов совместного использования big data.
Организатор форума BIG DATA — издательство «Открытые системы». Мероприятие проводится с 2012 года. В этом году участники форума обсуждали роль данных как стратегического ресурса бизнеса и госорганизаций, представили опыт решения практических задач с помощью больших данных и передовой аналитики, проанализировали новые вызовы и новые возможности, которые создают для работы с данными текущая ситуация и постпандемийное будущее. В этом году ЛАНИТ стал партнёром мероприятия.