Барометр второго квартала 2012 года выявил следующие тренды. На ТОП-3 интернет-магазинов приходится около 40% всего трафика из ТОП-100. Самым быстрорастущим оказался формат магазинов, торгующих смешанным ассортиментом. Рост в данном сегменте составил около 13% за 2-й квартал 2012 г. Исследование выявило, что по-прежнему сохраняется впечатляющая разница в значениях посещаемости интернет-ресурсов, так, лидирующий интернет-магазин ozon.ru более чем в 260 раз превосходит по посещаемости ритейлера с наименьшими значениями трафика (можно проверить, например, по такому запросу как купить часы недорого).
Наблюдается тенденция смешения каналов продаж. Офлайн-магазины активно выходят в онлайн, в то время как интернет-ритейлеры открывают традиционные точки продаж. В результате около 49% магазинов из ТОП-100 представлены онлайн и офлайн.
80% продаж всего онлайн-трафика приходится на три товарных сегмента: «Электроника и бытовая техника», «Одежда, обувь и аксессуары» и магазины смешанного ассортимента. Данный факт свидетельствует о наличии большого потенциала роста трафика остальных сегментов.
Что касается оценки сервиса, примечательно, что лишь 16% магазинов из рейтинга «ТОП-100 самых посещаемых» отмечены пятью звездам (оценка системы Яндекс.Маркет). Наиболее высокие оценки наблюдаются в группах товаров «Одежда, обувь и аксессуары» и «Электроника и бытовая техника», самый низкий уровень – у сегмента «Мебель».
Еще одной ярко выраженной чертой российского рынка e-commerce является широкий разброс значений по параметру «конверсия» среди направлений торговли. Лидирующие по конверсии «Детские товары» примерно в десять раз превосходят сегмент с самой низкой конверсией «Спортивные товары».
Полную версию барометра и краткую аналитическую справку к исследованию ЦСИ ENTER можно скачать бесплатно на сайте компании www.enter.ru, либо перейдя по ссылке: http://www.enter.ru/pdf/barometr_enter.pdf
Евгений Прохоров, директор департамента стратегического планирования: «Сегодня интернет-торговля в России находится на начальной стадии развития. На рынке e-commerce России отсутствуют единые стандарты качества, аналитика и открытые источники информации. Компании, развивающие данный канал продаж, в ближайшие несколько лет будут показывать высокую динамику по многим цифровым показателям: посещаемость, средняя цена заказа, уровень сервиса. Но при этом пока крайне сложно понять, что брать за ориентир или лучшую отраслевую практику. Это, с одной стороны, говорит о том, что у e-commerce в России большой потенциал для роста, а с другой - о его низком уровне развития. Нам, как участнику рынка, чрезвычайно важно знать, кто является лидерами отрасли, их текущие показатели эффективности, динамику, так как они являются ориентиром не только для нас, но и для всей индустрии».
СПРАВКА О КОМПАНИИ:
ENTER - это новая федеральная розничная сеть, которая работает в сегменте непродовольственных товаров: мебель, бытовая техника и электроника, товары для спорта и отдыха, товары для дома, ювелирные украшения и часы, товары для детей. Компания ENTER – это новый мультиканальный формат торговли. Любой товар можно выбрать, заказать и купить через магазин, сайт, мобильные приложения, каталог, социальные сети и contact–cENTER. Компанию возглавляет Сергей Румянцев. Компания ENTER была основана в январе 2011 года. Основным бенефициаром является основатель и Президент ГК «Связной» Максим Ноготков. Член Ассоциации Компаний Интернет Торговли. Лауреат премии Права Потребителей и Качество Обслуживания 2012 года.
СПРАВКА О ЦСИ ENTER:
Центр стратегических исследований ENTER (ЦСИ ENTER) был создан в 2011 году на базе компании ENTER c целью увеличения прозрачности отрасли для игроков рынка. ЦСИ возглавили Евгений Прохоров и Тимур Габдрахимов. Первое исследование «Современные тренды развития ритейла: новый способ покупать» было выпущено 2 апреля 2012 года. Все исследования можно скачать на сайте www.enter.ru.