Особый подход компании Apple к ремонту смартфонов и некоторых других продуктов всегда вызывал определенный протест у потребителей. Полная монополия на починку устройств, отсутствие запчастей для решения мелких проблем и сложность в получении услуг для пользователей айфонов – те подходы, которые рано или поздно должны были заинтересовать антимонопольные органы. Федеральная антимонопольная служба отреагировала на ситуацию после жалобы, поданной пользователем Дмитрием Петровым.
Заместитель главы антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров информацию о начале расследования дела против структур Apple в России подтверждает. Как говорят представители ФАС, если компания из Купертино проиграет, санкции выльются в штраф для «Эппл рус» (до одного миллиона рублей) и для руководителей компании (до 20 тысяч рублей). Придется также устранить выявленные нарушения в установленные сроки. Но о деталях претензий в ведомстве пока не сообщают.
Дмитрий Петров, который подал жалобу, говорит о монополизме и отсутствии комплектующих. Пользователь повредил экран Phone SE (стоит около 40 тысяч рублей), но починить устройство в авторизированном сервисе производителя отказались. Единственным вариантом решения проблемы стала замена смартфона за доплату в половину его цены. Дмитрий Петров полагает, что такой подход нарушает требования законодательства о защите прав потребителей. В частности, законы требуют от производителей обеспечить использование изделий на определенный срок, что включает в себя и возможность ремонта при необходимости.
Дмитрия Петрова не устраивает и стоимость услуги. 22 тысячи рублей фактически за разбитый дисплей – много, считает пользователь. Такой же дисплей в США стоит примерно в три раза дешевле, что указывает на стремление Apple подзаработать на ремонтном монополизме. Петров уже имеет негативный опыт противостояния с компанией из Купертино, первый его иск отклонен Басманным судом столицы. На очереди – рассмотрение решения райсуда в городском суде.