В ГК «А101» электронная торговая площадка работает из облака КРОК с момента запуска в начале 2017 года. Благодаря миграции этого ключевого бизнес-приложения на облачную платформу обеспечивается быстрая работа с сервисом менеджеров по закупкам и партнеров группы компаний: практически мгновенная загрузка документов, внесение корректировок и выгрузка. В свою очередь представители ИТ-подразделения ГК «А101» отмечают, что с помощью облака КРОК появляется возможность оптимизировать затраты на ИТ, снизить издержки на персонал и обеспечить постоянную доступность электронной торговой площадки.
«Работа электронной торговой площадки непосредственно влияет на эффективность всей нашей деятельности. Оперативный поиск поставщиков с наиболее конкурентоспособными ценами на продукцию позволяет уменьшить себестоимость строительства, а быстрое согласование контрактов — в требуемые сроки сдать объект и исполнить обязательства перед клиентами, инвесторами, партнерами. Наша глобальная цель — при повышении эффективности закупочной деятельности снизить затраты на эксплуатацию ИТ-сервисов. Очевидно, что в текущих экономических условиях лучше, чем облако, справиться с такими задачами не может ни один ИТ-инструмент», — сообщил Олег Сорокин, начальник отдела ИТ-инфраструктуры департамента информационных технологий ГК «А101».
Высокая производительность работы сервиса гарантируется использованием в облаке дисковых массивов с процессорами новейшего поколения. С их помощью процедуры в системе закупок стартуются буквально за 1-2 секунды. Параметры работы инфраструктуры облака прописаны в соглашении об уровне обслуживания. Если заявленная производительность падает даже незначительно, КРОК несет штрафные санкции.
Оптимизация затрат на ИТ возможна благодаря оплате только за потребленные ресурсы, объем которых варьируется. В моменты запуска новых проектов нагрузка на электронную торговую площадку увеличивается, в остальные моменты — остается прежней или падает. Облако позволяет автоматически отслеживать нагрузку в почасовом режиме, выделяя или убирая требуемые мощности. Кроме того, с помощью облака можно гибче подойти к управлению техническим персоналом. Переложив часть задач на облачного провайдера, заказчик устраняет «головную боль» по управлению выделенными администраторами. Качество работы КРОК закреплено в жестком SLA, который регламентирует доступность сервиса на уровне 99,95% (простой не более 1 часа в месяц).
Постоянная доступность системы и снижение рисков ее простоев обеспечиваются размещением сервиса в облаке, распределенном в сети отказоустойчивых ЦОДов КРОК, и использованием открытого для заказчика канала связи, объединяющего четырех независимых операторов.
«Каждый второй облачный заказчик КРОК размещает в нашем облаке сервисы уровня core business. Для строительных компаний это не только системы закупок, но и прикладные тяжелые приложения класса САПР и BIM. Мы работаем над тем, чтобы постоянно улучшать качество работы нашего облака, выстраивать команду с человеческим лицом, индивидуально и проактивно подходить к решению бизнес-задач», — отметил Максим Березин, директор по развитию облачных услуг компании КРОК