Группа компаний “Дружба” существует более 10 лет. Помимо розничной торговли продуктами питания, “Дружба” активно развивает такие перспективные направления, как фаст-фуд и масс-медиа.
Масштабы деятельности компании и перспективы дальнейшего развития бизнеса привели к необходимости разработки единых стандартов в управлении и создания корпоративной системы, которая могла бы охватить все подразделения и включала бы средства корпоративного планирования и бюджетирования. У руководителей появилась острая необходимость в получении оперативной информации по группе компаний для принятия управленческих решений.
По результатам анализа рынка консультантов и программных решений по бюджетному управлению заказчик выбрал группу компаний “Инталев” и программный продукт “Инталев: Корпоративный менеджмент”.
Проект внедрения автоматизированной информационной системы управления финансами стартовал в июне 2009 года. Он включил четыре блока: “Бюджетное планирование”, “Управленческий учет и отчетность”, “Электронный документооборот финансовых документов” и “Платежный календарь”.
В августе 2009 г. были завершены работы по постановке и автоматизации системы планирования и бюджетирования, произведен успешный запуск информационной системы. В результате в настоящее время в группе компаний “Дружба” формируются плановые консолидированные бюджеты БДР, БДДС, Баланс.
Следом за блоком “Бюджетное планирование” стартовал функциональный блок “Управленческий учет и отчетность”, основной целью которого является сопоставление фактических данных запланированным. За 1,5 месяца были разработаны основные регламенты и описан бизнес-процесс, отражающие единую методологию сбора управленческих данных о свершившихся фактах хозяйственной деятельности группы компаний. Особенностью блока стало то, что в системе “Инталев: Корпоративный менеджмент” интегрируется информация из различных информационных систем таких, как Oracle, “1С: Бухгалтерия”, “Флагман”.
Затем были настроены механизмы обработки и консолидации этих данных в системе “Инталев: Корпоративный менеджмент”. Автоматизирован бизнес-процесс “Управленческий учет”. Проведено обучение пользователей настроенной модели и осуществлен успешный запуск этого блока в эксплуатацию.
В ходе блока “Электронное согласование договоров” был формализован процесс по согласованию и утверждению новых договоров; создан корпоративный архив документов. Теперь электронные договора являются основанием для заявок на платеж. В результате бизнес-процесс стал прозрачен, а время на согласование договора сократилось в 2 раза.
В настоящее время продолжаются работы по функциональной области “Платежный календарь”.
“Хочу поблагодарить проектную команду “Инталев” и “Дружба” за ответственную работу и успешное достижение результата в заявленный нам срок по постановке единой системы управления финансами на базе “Инталев: Корпоративный менеджмент”. Я уверен, что изменения, осуществленные в рамках проекта, положительно повлияют на повышение эффективности деятельности всей группы компаний. У нас появилось новое видение, инструменты для успешного развития”, - комментирует генеральный директор группы компаний “Дружба” Игорь Палочкин.