Интернет-продавцы пожаловались на дорогой эквайринг

Владельцев интернет-магазинов не устраивает стоимость расчетов банковскими картами в Сети. Предприниматели рассчитывают на поддержку Минпромторга, банкиры объясняют свою позицию высоким уровнем мошенничества.

Подход банков к определению стоимости эквайринга (расчетов с применением пластиковых карт) не устраивает владельцев Интернет-ритейлерских площадок. Разница в цене услуги в зависимости от места применения столь значительна, что Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) пришлось обратиться к Минпромторгу за содействием в урегулировании ситуации.

Глава АКИТ Артем Соколов письменно обратился с описанием проблемы к Денису Паку, руководителю профильного департамента Минпромторга. В послании речь идет о том, что банкиры взимают различную плату за эквайринг в Сети и в обычных розничных торговых точках. Стоимость услуги даже зависит от того, какая платежная система используется – Visa, MasterCard или какая-либо другая.

Согласно имеющейся информации, розничные торговцы платят банкам от 1,4 до 2 процентов стоимости покупки, оплаченной пластиковой картой. Те же показатели для Интернет-магазинов колеблются в пределах от 2 до 3,5%. При этом, на нижнюю границу ставки могут претендовать только крупные торговые сети.

В письме глава АКИТ также указывает на поведение международных платежных систем, деятельность которых на территории России практически не ограничена какими-либо нормами. Эти компании по своему усмотрению устанавливают комиссию за межбанковские расчеты, и ее размеры иногда слишком большие. Так, MasterCard без особого сочувствия относится к продавцам непродовольственных товаров, снимая с них 1,6% стоимости каждой покупки. В то же время компании из сегмента фастфуда за ту же услугу платят лишь 0,5%, автозаправки – 1,2%. АКИТ требует остановиться на уровне 0,3%, не дискриминируя ритейлеров по какому-либо принципу.

Банкиры аргументируют свою позицию несколькими доводами. Во-первых, рынок обычной розницы устоялся, никаких технических проблем с оплатой картами у банков на нем нет. В то же время технологии расчетов на рынке Интернет-ритейла пока еще только отрабатываются. С другой стороны, мошенничества при расчетах в Интернете намного больше, чем в реальных торговых заведениях.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин