Как введение переносимости мобильного номера (MNP) повлияло на рынок?

Как MNP отразится на развитии MVNO? С чем столкнулись операторы при реализации MNP? В чем причины отказов в переносе номера? Ответы на эти вопросы дадут чиновники Минкомсвязи и деятели рынка на III Международном форуме MVNO & MNP Russia’ 2014 15 мая в Москве.

II Международный форум MVNO & MNP 2014 состоится 15 мая 2014 г. в рамках деловой программы выставки "СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ-2014" (Москва, ЦВК "ЭКСПОЦЕНТР", пав.1, башня D).

В апреле 2014 г. закончился переходный период внедрения MNP. Теперь операторы должны начать оказывать полный спектр услуг переноса номера абонентам. Провайдеры, не обеспечившие законные условия перехода своих абонентов в другую сеть в положенный по закону срок, должны будут обслуживать его бесплатно.

Сохранить номер при смене оператора сейчас можно более чем в 70 странах мира, включая все страны Евросоюза, некоторые африканские страны (Египет, Гана, Кения, Марокко, ЮАР и пр.) и почти половину стран в западном полушарии. Например, в Финляндии услугами MNP к концу 2003 г. (первого года внедрения MNP) правом переноса номера воспользовалось около 20% абонентов мобильной связи, к настоящему времени – более половины абонентов.

Как отмечает первый заместитель генерального директора ФГУП "ЦНИИС" Алексей Васильев: "Работа по оказанию услуги MNP ведется успешно и с полным взаимопониманием всех участников процесса. Лучше всего об итогах говорит статистика переносов". По данным ЦНИИС на 28 апреля 2014 г., общее количество заявок на перенос номера – 331014, общее количество перенесенных номеров – 180759. Однако в Минкомсвязи России говорят, что подводить итоги пока рано.

"Мы предлагаем оценить результаты внедрения MNP в конце 2014 г. после конечной отладки технических процедур и взаимодействия участников этого сложного процесса", - говорит директор департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи РФ Кирилл Степаненко.

В Европе после внедрения MNP начался резкий рост количества MVNO (виртуальных мобильных операторов), предоставляющих услуги узкой целевой аудитории абонентов, в России этот процесс пока не получил активного развития. По мнению многих экспертов, это связано с особенностями регулирования деятельности MVNO в России. Как подчеркивает директор департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи РФ Кирилл Степаненко: "Минкомсвязи позитивно смотрит на усилия участников рынка по развитию мобильных операторов связи не только в оказании голосовых услуг, но и при оказании других услуг передачи данных. Безусловно, это требует корректировки нормативной базы".

Изменениям в законодательной базе будет посвящен доклад Михаила Быковского, заместителя директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи. Также на форуме MVNO & MNP Russia 2014 выступят партнер Ernst & Young (CIS) B.V. Юрий Гедгафов, директор по маркетингу массового рынка ОАО "МТС " Вячеслав Николаев, директор по аналитической поддержке работы с органами государственной власти ОАО "ВымпелКом" Алексей Рокотян, генеральный директор ООО "МТТ Групп" Евгений Васильев, директор по правовым вопросам и GR ОАО "МегаФон " Анна Серебряникова, а также Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу и развитию продуктов ОАО "МГТС " и др.

Зарегистрируйтесь на форум и воспользуйтесь спецпредложением – скидкой 50% на участие в кейс-конференции "Operator’s Loyalty Marketing & Big Data Management - Эффективные программы лояльности, управление клиентским опытом и "большими данными" в телекоме" 16 мая 2014 г.

Регистрация на MVNO & MNP Russia 2014 открыта на сайте http://www.comnews-conferences.ru/mvno2014reg.

Официальный сайт форума http://www.comnews-conferences.ru/mvno2014.

По всем дополнительным вопросам, пожалуйста, обращайтесь к продюсеру конференции Татьяне Бочаровой, tb@comnews.ru, тел. +7 (495) 933-5483; по вопросам спонсорского участия – к директору по продажам ComNews Ирине Глуховой, irina@comnews.ru; по вопросам делегатского участия – к руководителю отдела по работе с клиентами Татьяне Сурковой, ts@comnews.ru.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия Москвы, MVNO, MNP