Сейчас Минкомсвязи завершает разработку подзаконных актов по "22-й кнопке". В ведомстве учли замечания, обозначенные представителями индустрии. "В частности мы убрали отсылку, что муниципальная тематика определена законом о местном самоуправлении, так как муниципальная тематика гораздо шире, чем местное самоуправление. И все, что происходит на территории, относится к этой проблематике", - уточнил замглавы Минкомсвязи. Кроме того, у кабельных операторов не будет права требовать возмещения затрат на переконфигурацию их сети, так как это, по мнению Алексея Волина, превратится в обязанность для муниципальных каналов.
Форма собственности канала для "22-й кнопки" не является определяющей. "Важно, чтобы канал рассказывал региональные новости", - добавил представитель Минкомсвязи. Доставлять телевизионный сигнал "22-й кнопки" будут по интернет-сети.
"Что касается третьего мультиплекса и перехода на цифру: мы всегда говорили и продолжаем говорить, что этому переходу должен предшествовать новый план частотно-территориального перераспределения на территории РФ. В ближайший год этого точно не будет", - сказал Алексей Волин.
Чтобы принять участие в конкурсе на "22-ю кнопку", телеканал должен быть действующим, с прописанным на 168 часов вещанием. На сайте Роскомнадзора есть список со 164 городами, которые точно участвуют в конкурсе. Об этом рассказал на конгрессе руководитель проекта "22-я кнопка" в НАТ Степан Парфенов.
Для создания муниципального канала обязательно потребуется заключить договор с оператором на кабельное вещание. "То есть ваша универсальная лицензия должна быть подтверждена вещанием и записью 168 часов эфира", - сказал Степан Парфенов.
По словам эксперта, канал должен обеспечивать по пять часов контента в день, вместе с повторами. Контент может быть как собственного производства, так и обмененный или купленный у других телеканалов региона. Объем муниципального контента считается сутками и определен на уровне 20%. Лицензия на телеканал может распространяться максимум на пять муниципалитетов.
Ранее представители региональных телекомпаний, не вошедших в два цифровых мультиплекса, пожаловались, что пользователи перестали смотреть аналоговый эфир под влиянием федеральной информационной кампании о цифровом ТВ. Региональные врезки в ОТР, по мнению представителей телеканалов, не решат эту проблему.
Под региональной врезкой подразумевается создание слота для региональных ТВ-каналов в эфире телеканала "Общественное телевидение России" (ОТР, входит в первый мультиплекс обязательных общедоступных телерадиоканалов в РФ) в субъектах РФ, по аналогии с врезками региональных филиалов ВГТРК в сигнал "Россия 1" и "Россия 24".
Напомним, 14 октября завершилась финальная четвертая волна перехода России на цифровое эфирное телевидение. В 21 регионе России отключено аналоговое вещание федеральных каналов.
Первой на новый формат перешла Тверская область, 11 февраля к ней присоединились еще семь регионов страны (см. новость ComNews от 15 февраля 2019 г.). Во время второй волны 15 апреля аналоговое ТВ отключили в 20 субъектах России, в том числе в Москве и Московской области. 3 июня на "цифру" перешли еще 36 регионов, а финальная четвертая волна отключения "аналога" в оставшемся 21 регионе завершилась 14 октября.
Анастасия Самсонова