LETA IT-company защитила персональные данные в компании Tupperware

LETA IT-company завершила комплексный проект по защите персональных данных (ПДн) в российском представительстве компании Tupperware, крупнейшего мирового производителя высококачественной посуды. Проект включал полный цикл проектирования и построения системы защиты персональных данных (СЗПДн). Внедренная система полностью отвечает положениям федерального закона № 152-ФЗ, соответствующих подзаконных актов и других элементов действующей нормативной базы в области защиты ПДн.

Компания Tupperware, основанная в 1947 году, в настоящее время является всемирно известным производителем эксклюзивной высококачественной посуды для дома и кухни. Этот бренд широко известен и популярен в России. В 1997 году в Санкт-Петербурге появился первый Дистрибьюторный центр Tupperware. В дальнейшем компания постоянно увеличивала число таких центров, расширяла их географию, и в настоящее время на территории России и СНГ их насчитывается уже более 200.

Важность и особенности данного проекта обусловлены спецификой бизнеса Tupperware и, в частности, технологии реализации продукции: продажи осуществляют независимые консультанты, работающие практически во всех регионах страны. В информационных системах компании хранятся как их персональные данные, так и сведения об их финансовых операциях, причем при обработке ПДн работников и дистрибьюторов систематически происходит трансграничная передача данных. Соответственно, территориально-распределенные системы персональных данных (ИСПДн) попадают в классы К2 и К3.

Данный проект, выполнение которого было поручено компании LETA, должен был привести СЗПДн Tupperware в полное соответствие с требованиями российского законодательства. При этом создаваемые системы должны обеспечить постоянный контроль уровня защищенности информации; снизить риски и выявлять факты несанкционированного доступа к персональным данным и их передачи лицам, не имеющим соответствующих полномочий; предупреждать негативные последствия нарушения порядка доступа к информации. Также системы должны обеспечивать оперативное восстановление данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа. В рамках данного проекта в компании Tupperware была внедрена современная СЗПДн, в которой реализованы все вышеперечисленные требования. Она защищает персональные данные от широкого спектра угроз, среди которых отметим: перехват персональных данных при их передаче по линиям связи, а также хищение, несанкционированную модификацию и блокирование ПДн.

Проект проходил по типизированной схеме, многократно апробированной компанией LETA в проектах сходного масштаба. На первом этапе специалисты LETA IT-company провели анализ существующих документов и процессов по ИТ и ИБ, а затем разработали план анализа процессов обработки персональных данных. Следующий этап был полностью посвящен обследованию этих процессов. На третьем этапе специалисты компании LETA провели комплексный анализ собранной информации и разработали необходимый пакет отчетной документации. Затем, на четвертом этапе, было сформировано техническое задание на построение СЗПДн для каждой информационной системы персональных данных. На пятом этапе была создана необходимая организационно-распорядительная документация; при ее разработке компания LETA опиралась на всю совокупность собранных данных, а также руководствовалась требованиями действующей нормативной базы в области защиты ПДн.

СЗПДн компании Tupperware прошла период тестирования и в настоящее время введена в эксплуатацию.

«Информационные технологии – важнейший элемент всей нашей системы продаж. В то же время для нашей компании необходимость надежной защиты персональных данных и других сведений, хранящихся в информационных системах, является аксиомой. Столь же ответственно мы относимся к выполнению требований действующего российского законодательства, – говорит Елена Орлова, финансовый директор компании Tupperware. – Однако нормативная база в сфере защиты персональных данных сложна, в ней до недавнего времени происходили серьезные изменения, причем наша территориально-распределенная система с точки зрения уровня требований попадала в «высшую лигу». Поэтому мы доверили реализацию проекта LETA IT-company – партнеру, досконально знающему предметную область защиты персональных данных, имеющему солидный портфель внедрений и отлаженную технологию управления проектами».

«Защита персональных данных – одна из ключевых специализаций нашей компании, а технология внедрения таких систем давно отработана и, можно сказать, поставлена на поток. И все же российское представительство компании Tupperware поставило перед нами непростую задачу, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор LETA IT-company. – В короткое время требовалось всесторонне защитить огромный территориально-распределенный комплекс систем обработки персональных данных, между которыми идет постоянный обмен информацией. Причем этот режим работы нельзя нарушить, ведь на него «завязан» основной бизнес-процесс предприятия. Именно поэтому так важна была высокая квалификация и вовлеченность в проект представителей заказчика. Сегодня, когда проект завершен, а система защиты персональных данных испытана и внедрена, компания Tupperware получила современное организационно-техническое решение, полностью отвечающее всем требованиям российского законодательства. Таким образом, компания спокойно подходит к времени «Ч», приближение которого нервирует множество операторов ПДн, в свое время проявивших излишний оптимизм».
    

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Безопасность

Ключевые слова: Leta IT-company, персональные данные