Согласно комментариям Минкомсвязи и Минкомразвития, такие интернет-сервисы по поиску товаров, как «Яндекс.Маркет», eBay и многие другие, не могут брать на себя ответственность за размещение некорректной информации о предлагаемых товарах. Предложение об ужесточении контроля за функционированием таких товарных агрегаторов поступило от Роспотребнадзора и отразилось в соответствующем законопроекте.
Предполагалось, что обманутые клиенты будут иметь право требовать от агрегатора компенсации ущерба за некачественный товар, приобретенный по предложенной сервисом ссылке. Однако данная идея не нашла поддержки в других ведомствах.
Обосновывая свою позицию, в Минкомразвития подчеркнули, что в условиях стремительно растущего объема интернет-продаж защита прав покупателей становится очень актуальной, но при этом совершенно недопустимо перекладывать всю ответственность на товарные агрегаторы. По мнению ведомства, в случае подписания законопроекта на интернет-сервисы по подбору товаров будет возложена существенная нагрузка по контролю за размещаемой информацией о товарах и магазинах. Кроме того, ограничения коснутся лишь отечественных площадок, и зарубежные ресурсы в этом случае получат серьезные преференции.
Того же мнения придерживается и руководство Минкомсвязи. В ведомстве уверены, что интернет-агрегаторы не обладают достаточными правами для соблюдения новых правил. Так, например, они не могут располагать полной и достоверной информацией о каждом товаре, на который предоставляют ссылку. Минкомсвязи отмечает, что введение новых норм отрицательно скажется на конкуренции на рынке розничной торговли и даст большое преимущество иностранным площадкам.
Специалисты Минкомсвязи и Минкомразвития считают, что вопрос с ужесточением контроля над интернет-продажами остается актуальным, однако предложенный Роспотребнадзором проект требует серьезной доработки. Отмечается также, что отношения между продавцом, товарным агрегатором и покупателем уже регулируются Гражданским кодексом РФ.