Личные данные сотрудников государственных учреждений и ведомств, имеющих доступ в Интернет на месте работы, не должны раскрываться. С такой инициативой выступило Министерство связи и массовых коммуникаций, мотивируя свои действия устранением угроз безопасности страны.
В настоящее время разработаны и опубликованы проекты изменений, которые необходимо внести в некоторые нормативные акты. Это в первую очередь касается правил, регулирующих оказание телематических услуг связи и передачи данных.
Летом прошлого года российское правительство приняло постановление, содержащее требования к предприятиям и организациям, которые являются корпоративными пользователями Интернет-услуг. В частности, документом предусмотрена необходимость подавать Интернет-провайдеру списки сотрудников, которые будут иметь право выхода в сеть. В списках должны быть указаны, кроме имен сотрудников, адрес их постоянного проживания и данные паспортов. Информацию о сотрудниках, пользующихся сетью, в том числе и беспроводным соединением, необходимо обновлять не реже раза в квартал.
Сейчас же Минкомсвязи предлагает не требовать такие списки от учреждений и организаций, представляющих различные ветви государственной власти. Для остальных корпоративных клиентов Интернет-провайдеров изменений в правилах не предусмотрено.
"Предотвращение утечки данных о сотрудниках – важная составляющая комплекса мер по обеспечению информационной безопасности. - считает исполнительный директор REG.RU Светлана Лиенко. - Несмотря на то, что операторы связи, выступая в качестве операторов персональных данных, и так обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с действующим законодательством, инициатива Минкомсвязи вполне понятна и направлена на снижение рисков, связанных с разглашением конфиденциальной информации и государственной тайны".
Представители некоторых крупных Интернет-операторов на условиях анонимности заявляют, что большинство государственных учреждений и раньше неохотно раскрывали данные своих сотрудников, которым разрешено выходить в Интернет. Зачастую требуемые списки вообще не представлялись, а представители госорганов всегда находили убедительные аргументы для обоснования своей позиции.