Минздравсоцразвития открыло "незрячий" call-центр

Министерство здравоохранения и социального развития РФ вчера, 7 июля 2010 г., объявило о начале работы единого общероссийского call-центра в который может обратиться житель любого региона страны за консультацией по социальным вопросам. Работниками call-центра стали незрячие и слабовидящие люди.

"Мы начали реализацию этого проекта для совершенствования системы социального обслуживания населения и расширения информационной доступности органов социальной защиты на всей территории страны. По этому телефону будут круглосуточно приниматься звонки из любой точки России, из любого региона, и предоставляться справочная информация и консультации по самым разным вопросам социальной защиты и социального обслуживания", - поясняет глава министерства Татьяна Голикова.


Технические мощности справочно-консультационной службы позволяют принимать в круглосуточном режиме до 3000 вызовов в месяц средней продолжительностью 5 минут, в том числе, в условиях "пиковой" нагрузки - до 30 тыс. вызовов в месяц.


Особенностью нового call-центра можно назвать также его штат, который состоит из инвалидов по зрению. "Штат сотрудников "Единого социального телефона" включает 32 человека. Все они - инвалиды по зрению (незрячие и слабовидящие). Идея - трудоустроить слепых и слабовидящих людей и одновременно решить вопросы информационного обеспечения работы органов социальной защиты населения на территории всей России - воплощена на базе общественно-делового центра для инвалидов "Теле-Курс" (Call - центра). Все сотрудники, которым предстоит работать на линии "Единого социального телефона", имеют высшее образование, кроме этого они прошли специальную подготовку, получили навыки предоставления справочно-информационных услуг. Психологи помогали операторам-инвалидам выработать уверенность в себе, обучали тонкостям общения с гражданами по телефону", - сообщает пресс-служба министерства.


Для сотрудников "Единого социального телефона" обустроены специальные рабочие места. В состав рабочего места оператора входит современный компьютер, брайлевский дисплей, уникальное считывающее устройство, преобразующее печатный текст в звуковую информацию и помогающее оператору читать тексты без посторонней помощи.


"По сути, это уникальный проект, так как одновременно решает важнейшие задачи - трудоустройства людей с ограниченными возможностями и обеспечения населения справочными и консультационными услугами в сфере социальной защиты", - считает Татьяна Голикова.


Бесплатный номер 8-800-555 с помощью которого жители России могут воспользоваться услугами "Единого социального телефона" принадлежит к пулу бесплатных номеров компании "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), но выяснить у пресс-службы оператора предоставляют ли они какие-либо еще услуги Минздравсоцразвития РФ вчера было невозможно.


Виктор Логинов

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: call center