Причиной непростого положения компании стала значительная задолженность перед кредиторами, которая уже превысила 6 млрд. долларов. Выплата одних только процентов обходится Avaya в 400 млн. долларов ежегодно. При неуклонно снижающейся выручке такая долговая нагрузка становится неподъемной для компании. А выручка уменьшается за счет высокой активности конкурентов – сегодня не только Cisco отнимает у Avaya ее рыночную долю, но и компании-поставщики облачных технологий.
И ведь не скажешь, что компания ничего не предпринимала, чтобы как-то исправить положение дел. Например, летом 2016 в руководство и владельцы Avaya задумывались о продаже части активов, и даже привлекли к планированию сделки специалистов из Goldman Sachs. Интенсивно шли переговоры, интерес проявили сразу несколько потенциальных покупателей, но договориться по цене тогда не удалось. Всего через полгода после сорвавшейся сделки компания подает заявление о банкротстве.
С другой стороны, все не так мрачно. Бизнес компании идет по-прежнему, основное направление (производство сетевого оборудования) менеджменту Avaya удалось сохранить. Если у компании получится уменьшить долговое бремя и снизить издержки, а также избавится от непрофильных активов и успешно провести внутреннюю реорганизацию, то, возможно, мы еще не раз услышим о возрожденной Avaya.