Google, Facebook и Microsoft рекордно потратились на лоббирование в ЕС

Исследование показало, что в целом 612 компаний тратят почти €100 млн ежегодно на лоббирование политики ЕС в области цифровой экономики.

Google, Facebook и Microsoft оказались крупнейшими спонсорами лоббирования политики ЕС в области цифровой экономики. Об этом говорится в исследовании проведенном группами кампаний Corporate Europe Observatory и LobbyControl, передает Reuters.

Расходы Google превысили €5,75 млн, за ним идут Facebook с € 5,5 млн и Microsoft с €5,25 млн. Не в топе-3, но также крупные траты у Apple — €3,5 млн, Huawei Technologies Co Ltd (€3 млн) и Amazon.com Inc на шестом месте с € 2,75 млн

В целом исследование показало, что 612 компаний, групп и ассоциаций тратят более €97 млн ежегодно на лоббирование политики в Европе в борьбе с новыми жесткими законами, направленными на ограничение возможностей американских технологических гигантов.

В исследовании использовались данные до середины июня этого года.

Как отмечается в исследовании, сектор цифровой экономики сегодня обогнал фармацевтический, ископаемый, финансовый и химический области, которые раньше доминировали в лоббировании.

«Должно вызывать беспокойство то, что цифровые платформы могут использовать свою растущую мощь, чтобы повлиять на дебаты о том, как создать новые правила в этой сфере», — заявили авторы отчета.

Google и Huawei указали, что отправляют свои данные о лоббировании в реестр ЕС.

Google ранее неоднократно обвиняли в разных странах в нарушении антимонопольного законодательства. Так, в 2020 году Минюст США обратился в суд из-за внутренних договоров о предустановке на телефоны и браузеры Apple поискового софта от Google. В суд были предоставлены внутренние документы корпораций, из которых следовало, что почти половина трафика Google в 2019 году приходилась на устройства Apple. Корпорация обвинений не признала и сообщила, что ее успех лежит исключительно в передовых технологиях. С аналогичным обвинением в марте выступила группа онлайн-рекламодателей Великобритании.

В конце июня Европейская комиссия начала новое расследование против Google с целью выявления фактов нарушения антимонопольного законодательства. В марте 2019 года комиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за нарушение антимонопольных норм, а ранее в этом месяце французский антимонопольный регулятор обязал компанию выплатить штраф в размере €220 млн.

Анна Громова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: Google , Microsoft, Facebook